Возможности и подходы удаленного обучения
Сегодня не обязательно регулярно посещать аудитории в университете, чтобы получить высшее образование. Существуют современные формы, позволяющие обучаться удаленно даже в нетрадиционных условиях.
Одной из главных целей при обучении является не только усвоение теоретических знаний, но и получение навыков их практического применения. Это процесс внутреннего роста и развития, который включает получение представлений о предмете и формирование автоматизированных навыков его использования. Однако, для того чтобы эффективно овладеть новыми знаниями, необходимо правильно подготовиться к процессу обучения, создав определенные условия, которые способствуют быстрому и эффективному усвоению информации.
Уже много лет многие выдающиеся педагоги занимаются проблемой эффективной организации процесса обучения и создания идеальных условий для обучающихся. Древние труды Я.А. Коменского и его «Великая дидактика» рассматривают вопросы увлечения обучающихся учением. А.С. Макаренко, Г.Г. Аракелов, В.А. Сухомлинский изучали реакцию обучаемых на обучающие факторы и разработали эффективные методы обучения. Сегодня, в современной педагогике много исследований посвящено продуктивности обучения в различных форматах, включая оценку эффективности дистанционного обучения.
Желаете ли вы, чтобы я внес некоторые изменения в структуру статьи или только в контент?
Используя оригинальную структуру текста, возьмём на себя задачу описания процесса усвоения знаний и качественных типов, связанных с этим процессом.
При познании мира каждый человек проходит через определенное количество уровней усвоения знаний. Этапы, описанные здесь, помогут разобраться в том, как мы учимся и какие типы усвоения знаний мы используем.
Нулевым этапом является знакомство с материалом. Его понимание является первой ступенью, которую методисты называют нулевым уровнем.
Когда мы узнаем материал с помощью некоторой внешней подсказки, такой как наставник, учебное пособие, справочник или конкретная жизненная ситуация, мы можем перейти на первый уровень усвоения знаний.
Далее следует второй уровень, на котором учащийся самостоятельно, без внешней подсказки, может воспроизвести ранее полученные и усвоенные знания и с ее помощью решить типовые задачи.
На третьем уровне, который называется эвристической деятельностью, ученик уже может применять свои знания в нетипичных ситуациях и справляться с нетиповыми задачами.
Наконец, на четвертом уровне, который является высшим уровнем, происходит проявление исследовательской и изобретательской деятельности, благодаря которым педагоги хотят обеспечить полное усвоение знаний.
Существует два качественно различных типа усвоения знаний, репродуктивное и продуктивное. При репродуктивном усвоении обучающийся может лишь воспроизвести полученную информацию, в то время как при продуктивном типе ученик перерабатывает информацию, применяет ее в ситуациях, не совпадающих с учебной моделью. Целью педагогов нового времени является создание форм обучения, при которых продуктивный тип усвоения знаний будет превалировать над репродуктивным. Одной из таких форм является дистанционное обучение.
Современное образование не обязательно требует посещения учебных заведений. Сегодня дистанционная форма обучения является одной из самых востребованных. Она позволяет студентам получать высшее образование, сохраняя свой привычный образ жизни, не тратя время на дорогу и обходясь без переезда в другой город. Ведь занятия проходят по индивидуальному графику, позволяя студентам получать новые знания, не прерывая работу и совмещая обучение в нескольких заведениях. К тому же, удаленное обучение является единственным возможным способом получения высшего образования для студентов с ограниченными возможностями.
Дистанционное образование использует самые передовые методики, включая специально разработанные преподавателями интерактивные образовательные курсы, веб-семинары, онлайн-лекции и создание собственных проектов, как самостоятельных, так и совместных с другими студентами. Контроль знаний проводится также в режиме онлайн с помощью тестирования, лабораторных и зачетных работ, а результаты представлены студентами в электронном формате. Учиться можно в удобное время, не подвергая себя жесткой учебной програме, которая могла бы нарушить равновесие между обучением и другими сферами жизни. Таким образом, студенты могут для себя выработать наиболее эффективную схему обучения и применять ее на практике. Онлайн также доступно общение студентов между собой, а также семинары с учеными, публичными деятелями и крупными специалистами-практиками.
Дистанционное образование имеет основное преимущество перед традиционной формой обучения - оно доступно для всех, независимо от места жительства и занятости студента.
Фото: freepik.com