Возможности СМС для бизнеса: привлечение клиентов и повышение их лояльности
СМС-рассылки, которые раньше ассоциировались исключительно с агрессивным маркетингом, обрели новую жизнь. На смену массовым рассылкам пришли персонализированные сообщения, автоматические сервисные уведомления и функция получения обратной связи от клиентов через СМС.
Несмотря на свою простоту, СМС-сообщения стали незаменимым инструментом диалога между бизнесом и клиентом. Они обеспечивают эффективную коммуникацию, быструю доставку информации и направлены на улучшение опыта клиента. Рассмотрим более подробно, как именно СМС-рассылки стали таким удобным и практичным инструментом для ведения диалога между бизнесом и клиентом.
Зачем использовать SMS-рассылку в бизнесе?
В первую очередь, это быстрый, простой и дешевый способ сообщения информации клиентам:
- Настройка SMS-рассылки происходит при минимальном участии пользователей без необходимости иметь специальные навыки.
- Стоимость СМС-сообщений ниже альтернативных каналов коммуникации с клиентами.
- Мобильные телефоны стали практически универсальным устройством для любого пользователя и пропустить сообщение трудно.
Точки контакта могут быть включены в текст сообщения.
Это интересно!
Точки контакта - это моменты взаимодействия клиента с компанией, когда клиент либо принимает, либо не принимает решение о начале или продолжении сотрудничества с компанией или же выбора альтернативных вариантов.
Через точки контакта можно отследить эффективность взаимодействия с клиентом:
- Уникальный номер телефона для получателей рассылки.
- Адрес страницы сайта, актуальный только для получателей рассылки.
- Ссылка, по которой пользователь может отказаться от пары последующих сообщений.
- В сообщении можно указать несколько комбинаций цифр или букв для двустороннего контакта. "111", например, для доставки товара домой, или "112", если покупатель готов забрать его в точке выдачи.
Справка!
В 2008 году, во время предвыборной кампании Барака Обамы, SMS-рассылки широко использовались в США. Стремясь присоединиться, пользователи отправляли на специальный короткий номер слово HOPE ("надежда").
Чтобы использовать SMS-сообщения наиболее эффективно и повысить лояльность клиентов, нужно правильно выбирать вид рассылки для решения определенной задачи.
Виды СМС-рассылок
Современные компании всё чаще используют СМС-сервис в своей работе. Сегодня можно выделить четыре вида данной услуги, при этом обычно компании используют два или три вида.
Первый вид
Это массовая СМС-рассылка. Суть его заключается в отправке одного и того же сообщения с одним текстом на все номера телефонов адресатов. Рассылка осуществляется автоматически по всей базе клиентов. Данный тип рассылки помогает быстро и эффективно распространять общую информацию от компании.
Второй вид
Это персональная СМС-рассылка, направленная на выборочную группу потенциальных клиентов с использование персональных данных. Таким образом можно отправить сообщение только женщинам или клиентам, у которых день рождения в сентябре. Преимущество данного вида СМС-рассылки заключается в возможности учитывать историю покупок, их частоту, а также сезонность. Благодаря этому клиенты чувствуют личное внимание со стороны компании, что повышает лояльность. Персональное обращение к клиенту и точка контакта в сообщении - один из возможных вариантов использования персональной СМС-рассылки.
Третий вид
Это автоматические сервисные уведомления, которые приходят клиентам в случае необходимости предпринять какие-то действия: например, оплатить счет или получить заказанный товар.
Четвертый вид
Это СМС-сообщения, которые позволяют клиентам запустить определенные процессы. Сообщение может охватывать такой функционал, как оплата, голосование, вызов специалиста на дом и многое другое.
Эксперты рекомендуют использовать альфа-подпись вместо короткого цифрового номера отправителя. Альфа-подпись - это название вашей компании, которое будет отображаться в заголовке СМС.
Альфа-подпись позволяет сократить время потребителя на распознавание Вас как отправителя сообщения и существенно экономит Ваши расходы. Отметим, что мобильные операторы в некоторых случаях могут блокировать сообщения, в которых отсутствует альфа-подпись.
Хотя введение альфа-подписи является услугой платной, она является весьма доступной: в среднем обойдется компании в сумму около 100 рублей в месяц (по договору с мобильным оператором).
Стоит отметить, что практика использования СМС-рассылок активно распространяется среди современных компаний. Поэтому, опыт ее использования уже накопили многие конкуренты и можно сделать вывод о необходимости этой услуги в Вашем бизнесе.
Каким компаниям интересны SMS-рассылки
СМС-сообщения о новых товарах и услугах, акциях и распродажах, а также специальных сезонных предложениях - это популярный способ для компаний привлекать и удерживать клиентов. Практически в любой сфере бизнеса используются СМС-уведомления.
Кроме того, СМС-сервисы позволяют:
- В сфере услуг - организовать запись на прием и предоставить возможность отмены записи (к парикмахеру, стилисту, юристу, врачу).
- Банкам, операторам связи, предприятиям коммунальной сферы - уведомлять клиентов о состоянии их счетов, организовать автоматическую оплату тех или иных услуг путем отправки СМС-сообщений.
- В ресторанной и развлекательной сферах - организовать бронирование мест и столиков.
- В СМИ (радио, газеты, телевидение) - организовать опросы и голосования.
- В вендорной торговле - уведомлять о том, что в торговом автомате закончился товар или заполнен отсек приема наличных.
- Транспортным службам - сообщать о подаче транспорта, задержках рейсов, начале посадки.
- Ритейлу - организовать обратную связь с клиентами на случай очереди в магазине или обнаружения просроченных товаров.
- Интернет-магазинам - запрашивать подтверждение резервирования товаров на складе и сообщать о доставке товаров.
- Экспедиторским, курьерским, почтовым, логистическим службам - сообщать о местонахождении отправлений.
Однако, увеличение количества рассылаемых коммерческих СМС привело к уменьшению их эффективности. В 2016 году агентством J'son & Partners Consulting был зафиксирован рост российского рынка СМС-рассылок на 53%, но более 60% коммерческих СМС рассылались по купленным базам и являлись спамом. 37% СМС не содержали альфа-подписи и не были прочитаны, а просто удалялись.
Кроме того, отправка и получение СМС стало популярным также среди компаний для внутрикорпоративного общения - для вызова обслуживающего персонала, например.
Грамотное использование СМС-сервисов позволяет не только сообщать важные для потребителей сведения, но также и повысить популярность бренда, товара или услуги.
Фото: freepik.com