Как сделать работающий лендинг и сколько это будет стоить?
Согласно статистике, в последний год число запросов на создание лендингов в поисковых системах выросло в 2-3 раза. Это свидетельствует о растущей популярности данного инструмента маркетинга и продвижении товаров и услуг. Landing page не только информирует потенциальных покупателей о продукте, но и воздействует на них таким образом, чтобы они приняли решение об оплате немедленно.
Тем не менее, специалисты критически относятся к лендингам и подчеркивают, что только качественно составленный лендинг способен принести результат. Поэтому важно обратить внимание на ключевые особенности при создании лендинга и избежать частых ошибок, чтобы достичь нужного результата.
Кроме того, стоимость лендинга под ключ является важным фактором, который также нужно учитывать при разработке.
Landing page: от тренда к признанным брендам
Целью лендинг страницы (известной также, как лендос, страница захвата, посадочная или целевая страница), является достижение определенной цели или проведение маркетинговой кампании. Пользователи попадают на эту страницу из разных источников, таких как контекстная реклама, социальные сети, блоги, поисковые выдачи, баннеры или почтовые рассылки. Отличительными чертами лендосов от других веб-страниц являются лаконичный дизайн и минимальное количество текста. Здесь нет отвлекающей рекламы, избытка предложений, мигающих баннеров или всплывающего меню. Дизайн и содержание страницы служат только одной цели - призвать к активному действию в отношении конкретного товара или услуги, таких как заказ, покупка, звонок, подписка на рассылку, и многие другие.
На лендингах можно продвигать практически все, от потребительских товаров до недвижимости, информационных продуктов, различных услуг и даже заграничных туров. Конверсия целевых страниц всегда выше, чем у обычных сайтов.
Эффективность лендингов измеряется конверсией, которая является главным показателем. Для посадочных страниц, минимальное значение конверсии держится в пределах 1-4%, а высокая - 30% и выше. Считается, что страница с конверсией от 15 до 25% является эффективной и качественной. Это означает, что из 100 посетителей ресурса, примерно 15-25 человек готовы выполнить предлагаемое действие.
Исследования интернет-пространства подтверждают, что модель "одна страница - одна цель" является успешной. Например, компания Unbounce провела сплит-тестирование, которое показало, что при уменьшении количества гиперссылок на странице с 10 до 1, показатель количества кликов увеличился на 31%. Эксперты из Mall.cz выяснили, что продажи увеличиваются на 9%, когда на странице размещена крупная фотография продаваемого товара, а компания Express Watches провела исследование, показавшее, что наличие положительных отзывов на странице увеличивает конверсию на 58%.
Все это доказывает, что лендинг страницы могут превратиться из тренда в признанных бренды, однако необходимо уметь грамотно их применять.
Как защитить свою компанию от ненужных расходов и привлечь больше клиентов? Создавая лендинг пейдж под ключ. Он поможет сосредоточить всю необходимую информацию на одной странице, привлечь внимание потенциального клиента и убедить его совершить покупку. Но не все компании могут ограничиться только посадочной страницей. Когда компания предлагает много товаров или услуг или ценит долгосрочное сотрудничество, то лендинг пейдж уже не подходит. В этом случае нужен полноценный сайт, который не только подчеркнет статус компании, но и позволит работать с клиентами в разных направлениях.
Лендинг пейдж имеет несколько особенностей, которые делают его более привлекательным для быстрого привлечения потенциальных клиентов. Например, на посадочной странице всегда есть кнопка звонка и онлайн-чат, которые побуждают клиента к совершению покупки в данный момент. Кроме того, на лендинге вызовы действий расположены внутри страницы, что упрощает процесс оформления заказа. Также отсутствует возможность уйти в другие разделы, что сосредотачивает внимание клиента на предлагаемом товаре или услуге. Таймеры и кричащие заголовки также вызывают у потенциального клиента чувство срочности решения.
Не стоит забывать, что лендинг пейдж не заменит полноценный сайт. Хотя он эффективен при выводе на рынок новых продуктов или услуг, организации акций, вебинаров, мероприятий, его продвижение в поисковых системах остается слабым. Привлечение трафика с помощью рекламы в социальных сетях и контекстной рекламы — это главная цель лендинга. Для продвижения в поисковых системах необходим полноценный сайт с уникальным и многосторонним контентом.
Итак, лендинг пейдж подходит для компаний, специализирующихся на одной или нескольких услугах, когда они имеют дефицит времени на получение результатов. Но если компания предлагает множество товаров и услуг или ориентирована на сотрудничество с клиентами на долгосрочной основе, необходим полноценный сайт.
Как отличить работающий лендинг от дешевой подделки?
Если вы планируете заказать лендинг пейдж под ключ, то важно уметь отличить профессиональный ресурс от непрофессиональной пародии. Хороший лендинг содержит в себе ряд обязательных элементов:
- Короткий и понятный заголовок.
- Уточняющий подзаголовок.
- Лаконичное текстовое сообщение, из которого потребитель узнает обо всех преимуществах товара или услуги.
- Форма обратной связи.
- Призыв к действию, или call to action, подталкивающий потребителя к покупке, заказу звонка или заполнению формы.
- Дополнительные элементы: видео, фото, отзывы, сертификаты.
Кроме того, есть несколько принципов, которые необходимо соблюдать при разработке хорошего лендинга:
- Простота. Все элементы указывают на единственное действие, поэтому важно избавиться от баннеров, ссылок и навигации, которые могут увести покупателя от предложения.
- Логическая последовательность. Посетитель должен понимать, как изучать страницу. Большое количество свободного пространства лучше, чем изобилие отвлекающего мусора.
- Оправдание ожиданий. Баннер, с которого пришел клиент, должен отражать стилистику страницы, подтверждая их единство.
- Сокращение времени на изучение. Большинство пользователей готовы изучать страницу не дольше 8 секунд.
- Краткость пути. Минимальное количество слов и изображений на отрезке между заголовком и формой заказа.
Однако, не всегда затраты на разработку лендинга окупаются. Причина этого может скрываться в непрофессиональной разработке страниц. Чаще всего допускаются следующие ошибки:
- Простыни текста. 90% пользователей Интернета не любят длинные тексты, поэтому важно его сократить.
- Слишком яркие картинки, которые забирают все время, не оставляя времени на изучение предложения.
- Неудачное или затянутое видео.
- Чрезмерное звуковое сопровождение. Музыка на сайтах чаще всего вызывает раздражение.
- Неправильный дизайн, нагромождение блоков, стрелок, выделенных фраз, что воспринимается неоднозначно: от простого непонимания до отторжения.
- Два и более call to action, неактивных кнопок. Высок риск, что пользователь так и не решится на действия.
Этот список не является полным. Чтобы сделать лендинг максимально эффективным, важно также регулярно проводить исследования целевой аудитории, отслеживать источники трафика, изучать стереотипы поведения и создавать основные фразы для страниц.
При создании лендинга необходимо следовать нескольким этапам, чтобы получить качественный результат.
Один из первых шагов – это определить целевую аудиторию. Нужно выяснить откуда приходят пользователи, какой вид рекламы на них лучше всего действует, какую информацию ищут и что планируют делать после перехода по ссылке. Например, если основные посетители приходят из социальной сети, то для них будут интересны краткие лендинги с яркими изображениями и заголовками.
Следующий шаг – это определение этапов разработки:
- Определите суть деятельности компании.
- Выявите сильные стороны.
- Выявите недостатки конкурентов.
- Проанализируйте отзывы о продукции и существующую рекламу.
- Составьте ключевое предложение с указанием конкурентных преимуществ.
- Подготовьте текст с разделением его на заголовок, подзаголовок и основное сообщение.
- Подготовьте прототип страницы.
- Разработайте дизайн.
- Выполните верстку и программирование посадочной страницы.
- Проведите тестирование, оптимизацию, устраните первоначальные ошибки.
- Разработайте план дальнейшей оптимизации и увеличения конверсии.
Важно помнить о нескольких рекомендациях для разработки под ключ:
- Ограничьтесь одной целью.
- Проверьте, чтобы каждый элемент содействовал этой цели.
- Отделите призыв к действию от основного контента.
- Удерживайте коэффициент внимания на уровне 1:1.
- Приведите социальные доказательства, например отзывы.
- Создайте эффект дефицита времени.
- Разделите объемный контент подзаголовками и списком.
- Используйте А/В-тесты.
- Следите за релевантностью.
- Создавайте лендинги для рекламных кампаний, не используйте для этого главную страницу сайта.
Разработка качественной посадочной страницы – это несколько этапов, требующих значительного вложения времени и средств. Однако все усилия стоят того, потому что успешный лендинг способен привлечь больше клиентов и повысить конверсию. Отношение к созданию лендинга как к запуску грандиозного проекта – это правильный подход. Не стоит экономить на разработке, так как это может привести к неудаче в рекламной кампании.
Мечтать не вредно, или Почему низкая цена создания лендинг пейдж под ключ — повод для сомнений?
На просторах Интернета можно обнаружить многочисленные предложения заказать landing page под ключ всего за 10 тысяч рублей. Однако, приобретенный результат может оказаться не очень убедительным, если всю работу выполнил новичок без опыта, и в итоге заказчик получит шаблон со слегка измененным контентом. Как следствие, ответственность за низкую эффективность страницы несет разработчик.
Чтобы создать качественный лендинг, необходимо заинтересовать профессионалов, которые будут работать в веб-студии с хорошей репутацией и опытом работы. Цена на такую работу начинается от 200 тысяч рублей. И, конечно же, профессиональные услуги не могут быть слишком дешевыми, поэтому если заказчик решит самостоятельно написать ТЗ и подготовит контент, то цена уменьшится до 120 тысяч рублей. Но не следует забывать, что технические вопросы могут вызвать некоторые сложности.
Одним из важных моментов при создании лендинга является его адаптивность, а также наличие мобильной версии для того, чтобы страница была удобной и хорошо отображалась на разных устройствах и браузерах. Текст также должен быть продуманным с использованием высокочастотных запросов, а все мета-данные, включая название, описание, заголовки <h1> - <h5>, текст в <p> и так далее должны быть составлены грамотно. Создание лендинг пейджа включает настройку аналитики с помощью Google Analytics и Яндекс.Метрики, и важно контролировать эффективность страницы, и постоянно вносить улучшения для увеличения конверсии. Если для создания сайта нужно использовать CMS, то это увеличит стоимость на 50 тысяч рублей. Настройка аналитики также потребует еще 30 тысяч рублей.
Не стоит забывать, что шаблонные решения не могут быть достаточно эффективными решениями. Полученная прибыль от данного проекта, в конечном итоге, зависит от качества работы исполнителя. Знания, опыт, добросовестный труд и время играют важную роль в создании успешного лендинга.
Фото: freepik.com