Полуприцепы для грузовых автомобилей: типы и рекомендации по выбору
Появление автопоездов привело к значительному развитию логистики в различных сферах бизнеса. Это вызвано тем, что данные машины способны перевозить более десятка тонн груза за один рейс. Каждый автопоезд состоит из седельного тягача и полуприцепа, который часто называют "хвостом". Конструкция автопоездов позволяет перевозить как крупногабаритные неделимые грузы, так и товары, требующие специального режима хранения, например, замороженные продукты. Рассмотрим подробнее.
При выборе полуприцепа нужно учесть ряд факторов. В данной статье мы рассмотрим основные виды полуприцепов, а также технические характеристики и возможность транспортировки различных видов товара.
Первый вид полуприцепов - "рефрижераторные"
Они используются для транспортировки замороженных продуктов, таких как мороженое, мясо, рыба и т.д. Такие полуприцепы оборудованы системой вентиляции и охлаждения, а также утеплением, что позволяет сохранить температуру нужного уровня.
Второй вид - "цистерн"
Они используются для перевозки жидких грузов, таких как бензин, керосин, нефть и т.д. Цистерны имеют резервуар в виде цилиндра, который закрепляется на шасси полуприцепа.
Третий вид - "контейнеровозы"
Они используются для транспортировки контейнеров, которые могут быть загружены на судно, железнодорожный вагон или автотранспорт. Контейнеровозы могут быть использованы для перевозки как одного, так и нескольких контейнеров.
Четвертый вид - "негабаритные"
Они используются для перевозки грузов, размеры которых превышают стандартные нормы. Такие полуприцепы обычно имеют расширяемую платформу, что позволяет увеличить длину и ширину для удобной транспортировки грузов.
Важно также учесть технические характеристики полуприцепов, такие как грузоподъемность, габариты, тип подвески и тормозной системы. Также нужно учитывать, что каждый вид полуприцепа имеет свои особенности и может требовать особенного ухода и обслуживания.
Фургонный полуприцеп — это транспортное средство, которое по своей конструкции напоминает тентованный, но отличается жесткими стенками, что обеспечивает большую безопасность перевозок. Однако, в сравнении с тентованными полуприцепами, вес фургона выше, а грузоподъемность — ниже. Если у тента можно временно залатать дыру, то при поломке ворот фургонного полуприцепа потребуется вмешательство специалиста.
Характеризующие черты фургона — прямоугольная форма и ворота на задней стенке. Каркасные модели обшиваются водостойкой фанерой или пластиком, а бескаркасные изготавливаются из оцинкованного листа.
Фургонные полуприцепы для грузовых автомобилей обычно стоят дороже тентовых, средняя стоимость составляет около 2,5–3 млн рублей. Среди популярных моделей можно выделить Wielton NS 3 F с пластиковым кузовом, изготовленным из панелей толщиной 20 мм. Передняя стенка и крыша усилены и имеют толщину 25 мм. Ворота изготовлены из алюминия. Кроме того, фургонный полуприцеп Wielton NS 3 F обладает изотермическими свойствами.
Тема статьи: Типы полуприцепов для специфических перевозок
Среди полуприцепов можно выделить несколько типов, предназначенных для транспортировки специфических грузов. Одним из таких типов являются полуприцепы, предназначенные для перевозки сельскохозяйственных животных и других специфических грузов.
Скотовозы представляют собой полуприцепы, которые обычно имеют несколько этажей. Их высота и количество зависят от размеров животных, а также могут быть регулированы. В таких полуприцепах присутствуют вентиляционные решетки, а также поилки и внутреннее освещение для комфорта животных.
Щеповозы, с другой стороны, используют для перевозки отходов лесозаготовок и других легких сыпучих грузов. Они обычно оснащены сдвижным полом, который позволяет разгружать груз без использования подъемных механизмов.
Лесовозы оборудованы специальными стойками для древесных бревен и досок. Погрузка и разгрузка таких полуприцепов происходит с помощью манипуляторов или кранов.
Таким образом, полуприцепы отраслевой направленности - это специализированные транспортные средства, предназначенные для перевозки определенных грузов. Каждый тип полуприцепа имеет свои особенности и применяется в зависимости от требований перевозимых грузов.
Прицеп: особенности и разновидности
Существуют два основных вида техники для грузоперевозок: полуприцепы и прицепы. В данном тексте рассмотрим последние.
Прицеп - это самостоятельное транспортное средство, отличающееся от полуприцепа тем, что принимает всю нагрузку на себя. Тягач в данном случае используется только для передачи тягового усилия. В полуприцепе нагрузка распределяется между собственными шасси и тягачом, напоминая по принципу устройства двухколесную тачку.
Прицепы бывают разных видов и назначений: самосвальные, тентованные, цистерны, бортовые и т.д. Цена на прицепы зависит от их характеристик и производителя.
Крепление прицепа к тягачу происходит за фаркоп, в отличие от полуприцепа, для которого нужно специальное седло. Однако на дороге прицеп имеет меньшую маневренность, и водителю следует быть особенно внимательным. В то время как полуприцеп, по сравнению с прицепом, практически является продолжением автомобиля.
Стоимость новых самосвальных прицепов составляет от 1,5 до 2,5 млн рублей. Среди доступных марок можно выделить "Тонар", а премиум-класс представлен маркой Wielton.
При выборе прицепа необходимо правильно оценить достоинства и недостатки моделей, а также выбрать тот, который подходит именно под ваш тип груза. Создавая оптимальное сочетание цены и качества, можно сэкономить на покупке и решить проблему грузоперевозок на дальние расстояния.
Тентовые полуприцепы очень популярны, потому что могут использоваться для транспортировки практически любого вида груза. Такие полуприцепы, обтянутые полотном из ПВХ, защищают груз от воздействия окружающей среды, например, от дождя или снега, а также обладают специфическими характеристиками, подходящими для перевозки определенных типов грузов.
Чтобы не допустить смещение груза в сторону кабины водителя при резком торможении, лучше выбрать тентовый полуприцеп с жесткой передней стенкой. Водители также считают, что дисковые тормоза прослужат дольше, чем барабанные, при использовании на российских дорогах. Однако к недостаткам тентовых полуприцепов относится низкий уровень безопасности груза во время стоянки, потому что злоумышленник может разрезать ткань и получить доступ к товару.
Если вы планируете осуществлять международные перевозки, необходимо задуматься о покупке полуприцепа, который соответствует стандартам TIR, чтобы избежать досмотров груза на каждой из пересекаемых границ. Несколько марок полуприцепов соответствуют стандартам TIR, например, бортовой тентовый тип с несущим каркасом. Обычно такие полуприцепы помечаются надписью TIR.
Стоимость тентовых полуприцепов может варьироваться от 1,5 до 2,5 миллионов рублей. Выбирая марку полуприцепа, можно рассмотреть эконом-класс (например, "Тонар" и Kassbohrer), средний класс ("Wielton" и "Zaslaw") или класс люкс ("Schmitz" и "Krone").
Шторный полуприцеп, также относящийся к категории тентовых, представляет собой улучшенную конструкцию, у которой механизм открывания — тент просто смещается в сторону, складываясь наподобие гармошки, что позволяет загружать и выгружать товар с любой стороны. В свою очередь, шторно-бортовая конструкция тентового полуприцепа имеет специальные борта, которые считают более надежными за исключением риска выпадения груза при резких поворотах, и причём при должном закреплении товара этого не случится, поэтому настоятельно рекомендуется отказаться от установки бортов, что снизит вес полуприцепа, сложность закрывания тента и стоимость конструкции; несъемные и неоткидные борта могут затруднить боковую погрузку товара.
Автоцистерна безопасно перевозит за собой грузы, не чувствительные к погодным условиям и дорожной грязи. Эта открытая конструкция помогает перевозить строительные материалы, такие как кирпич, металл, арматура, плитка и т.д. Откидные или съемные борта упрощают погрузку и разгрузку. Конструкция может иметь жесткую переднюю стенку.
Бортовые полуприцепы имеют низкий собственный вес, позволяя им перевозить до 35 тонн груза. Внутренний каркас оборудован механизмами крепления, такими как крюки и скобы. Если вы планируете транспортировать грузовые контейнеры на бортовом полуприцепе, необходимо выбирать модель со специальными фитингами для крепления груза.
Интересным фактом является то, что владельцы обычных бортовых полуприцепов для перевозки песка и других сыпучих товаров наращивают высоту бортов. Например, "Тонар 97461-0000030-60 / 61" имеет грузоподъемность 27 750 кг, трехосное шасси, раму повышенной прочности, 8 бортов высотой 63 см, и барабанные тормоза с аварийной системой.
Стоимость бортового полуприцепа зависит от его марки и грузоподъемности. В среднем, новая модель может стоить от 1,1 до 2,4 миллиона рублей. Некоторые бренды представлены в эконом-сегменте, такие как МАЗ и "Тонар", в средней ценовой категории - Grunwald, а в более дорогом сегменте - Krone.
Рефрижераторы и изотермические полуприцепы используются для перевозки грузов, требующих поддержания определенной температуры. Например, замороженные продукты, цветы, фрукты, лекарства и другие грузы, которые нужно хранить в определенных условиях. В данном случае, изотермические полуприцепы позволяют сохранять заданный климат в грузовом отсеке благодаря теплоизолирующим стенкам и высокой герметичности.
Изотермический полуприцеп работает по принципу термоса, благодаря чему не требует специального оборудования, что делает его довольно легким и удобным для использования. Однако, заданный температурный режим сохраняется только на ограниченный период времени, обычно несколько дней. В зависимости от толщины стенок полуприцепа, можно разделить изотерму на «тонкую» и «толстую», что напрямую влияет на срок поддержания климата внутри контейнера. Цена изотермического полуприцепа зависит от многих факторов, включая толщину панелей.
Рефрижераторы – это полуприцепы, в которых устанавливаются холодильные системы с вентиляторами для равномерной циркуляции холодного воздуха. Температура внутри контейнера зависит от типа рефрижератора, которых всего три: A (0°C – +12°C), B (-10°C – +12°C) и C (-20°C – +12°C). Полы и двери рефрижераторов оборудуются надежной системой запоров для дополнительного уплотнения.
Один из примеров рефрижератора – Chereau CSD 3. В базовой комплектации он имеет трехосную конструкцию, стальные диски, тормозную систему WABCO EBS E. Этот полуприцеп оборудован холодильным агрегатом Carrier MAXIMA, предназначенным для глубокой заморозки продуктов, с электрозапуском и автовыключением. Допустимый общий вес с грузом не должен превышать 39 000 кг.
Цены на изотермические полуприцепы и рефрижераторы варьируются в среднем от 2 до 4 млн рублей. Некоторые экономичные варианты – "МАЗ-Купава" и Kogel, а более дорогие модели представлены среди марок Kassbohrer и Krone.
Сельское хозяйство и строительная отрасль часто используют полуприцепы-самосвалы для перевозки сыпучих материалов, таких как песок, земля, щебень и уголь. Кузов полуприцепа-самосвала может быть полукруглым или прямоугольным. Полукруглая форма кузова имеет преимущество при погрузке крупных частиц, поскольку они скатываются по бортику и ударная нагрузка снижается. Однако, для транспортировки досок, кирпича, плит и других материалов, можно использовать полуприцеп-самосвал с прямоугольным кузовом.
Типы разгрузки полуприцепов-самосвалов различаются по расположению системы разгрузки. Задняя разгрузка является классической и не требует сложной конструкции, но может вызвать проблемы в помещении с ограниченным пространством. В таком случае, необходим полуприцеп-самосвал с боковой системой погрузки. Кроме того, существуют универсальные модели с трехсторонней разгрузкой.
Алюминиевые кузова полуприцепов-самосвалов обладают высокой прочностью и низким весом, что делает их идеальными для перевозки объемных нетяжелых грузов.
Цена на самосвальные полуприцепы колеблется от 1,7 до 3 млн рублей и зависит от марки, характеристик и грузоподъемности. В низком ценовом сегменте представлены марки, такие как "Тонар", средний ценовой диапазон занимают Wielton и Grunwald, а Schmitz - марка с самыми высокими ценами.
Одним примером классического полуприцепа-самосвала является Wielton NW 3S 33 HP с стальным округлым кузовом и системой задней разгрузки. Эта модель может перевезти до 42 000 кг груза.
Контейнеровозы - универсальный способ перевозки грузов различного типа. Они оснащены специальными металлическими контейнерами, которые можно транспортировать на плоских площадках, где они закрепляются с помощью характерных креплений. Для погрузки и разгрузки контейнеров используется подъемная техника.
Одним из интересных представителей на рынке контейнеровозов является контейнеровоз Wielton NS 3, который может растягиваться и сжиматься по мере необходимости благодаря выдвижным передней и задней частям. Он подходит для перевозки контейнеров от 20 до 45 футов.
Сейчас на рынке представлено несколько производителей, каждый из которых предлагает модель для разных ценовых категорий. Некоторые из них, такие как «Тонар», специализируются на экономклассных контейнеровозах, тогда как другие, такие как Wielton и Kassbohrer, находятся в середине ценового диапазона. Высокую ценовую категорию представляют Schmitz и Kogel. Средняя цена на контейнеровозы находится в пределах 1-2 миллионов рублей.
Перевозка автомобилей – проблема, которую удалось решить с появлением полуприцепов для перевозки транспортных средств. Теперь доставка автомобилей в разные города и страны не вызывает особых сложностей.
Обычно один автовоз может вместить около 8 седанов, 5-6 внедорожников или 2-3 микроавтобуса. Конструкция автовоза обычно имеет несколько ярусов, может быть тентовой, бортовой. Обязательно наличие креплений для груза.
Использование автовоза предпочтительнее, чем самостоятельный перегон автомобиля за рулем, потому что длительная езда по российским дорогам может повредить машину. Также сравнительно с железнодорожной транспортировкой, перевозка автомобилей автовозом более быстрая и менее затратная.
При выборе автовоза необходимо учитывать ширину, так как отечественные полуприцепы не всегда подходят для транспортировки зарубежных внедорожников. Стоимость новых полуприцепов-автовозов составляет примерно от 1,5 до 2,5 млн рублей, однако на данный момент предложений по продаже моделей с пробегом намного больше, чем новых.
Распространенные марки – Rolfo и Lohr.
Автовоз Lohr SHR 8/4 S2M59X может перевозить до восьми легковых автомобилей. Эта модель имеет облегченную систему погрузки, пневматическую подвеску, автономную гидравлику, а также 16 крепежных ремней с натяжным механизмом.
Полуприцепы-цистерны являются оптимальным выбором для транспортировки сыпучих и жидких грузов. В зависимости от цели использования, машины делятся на бензовозы, нефтевозы, газовозы, молоковозы, цементовозы и многие другие виды. Однако, для каждой из этих цистерн имеет значение внутренняя конструкция, которая может быть разной: например, для транспортировки воды используется специальное защитное антикоррозийное покрытие, а перевозка агрессивных и едких продуктов требует более прочных сплавов.
К примеру, бензовоз SA STOKOTA NV 1-30-4, оснащенный цистерной из алюминиевого сплава, подходит для транспортировки светлых нефтепродуктов, спирта и минерального масла, общим объемом до 30 000 литров. Он имеет три оси с автоматическим подъемным устройством передней оси.
Важно отметить, что цистерны, предназначенные для перевозки пищевых продуктов, должны быть оборудованы специальными фильтрами, предохранительными клапанами, насосными установками и т.д.
Цены на полуприцепы-бензовозы могут отличаться в зависимости от их назначения, вместимости и производителя. В среднем их стоимость составляет от 1,5 до 5 млн рублей. Однако, Бонум предлагает цистерны эконом-класса, а за среднюю цену можно купить цистерну компании Стокота. Более дорогие, но и более качественные цистерны выпускает компания Кассборер.
Тяжеловозы, также известные как тралы, широко используются для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов, включая строительное и сельскохозяйственное оборудование, бурильное оборудование, бульдозеры, гусеничные тракторы и многое другое. В зависимости от конструкции, тяжеловоз может иметь борта и заднюю подкатную тележку и отличается небольшой высотой, что позволяет ему перемещаться по тоннелям и под мостами без опасности для окружающей среды.
Телескопические системы и выдвижные элементы также могут быть разработаны и установлены на тяжеловозы для облегчения перемещения грузов. Среди примеров более современных тяжеловозов, можно отметить трехосный трал Wielton NJ 4 (R), который обладает раздвижной рамой из стали повышенной прочности и может быть удлинен на 5 метров с возможностью фиксации каждые полметра. Его грузоподъемность составляет до 46 000 кг..
Цена тяжеловозов зависит от грузоподъемности, марки и общей конструкции. Таким образом, более дешевые опции можно найти от производителей, таких как ТЕХОМS, в то время как Kassbohrer предлагает тяжеловозы в ценовой категории среднего уровня, а премиум вариантами являются тяжеловозы от Wielton. В среднем цена тяжеловоза колеблется в диапазоне от 2 до 3,5 млн рублей.
Фото: freepik.com