Дистанционное образование в России: преимущества и перспективы
В настоящее время все чаще и чаще в СМИ появляются отрицательные материалы о дистанционном образовании. Эта форма обучения критикуют по многим причинам - от несовершенства программ до фиктивности самого обучения, а также за выдачу фальшивых дипломов. Редакция решила выяснить ситуацию и обратилась к декану факультета управления, бизнеса и права Института международных экономических связей (ИМЭС), кандидату экономических наук Ирине Анатольевне Шишовой.
КП узнала, что Институт международных экономических связей (ИМЭС) - один из немногих вузов Москвы, который готовит бакалавров в различных областях в дистанционном формате. Последнее время в СМИ звучат негативные отзывы об этой форме обучения. Но как сама Ирина Анатольевна оценивает дистанционное образование в России? Она отмечает, что поскольку это новый вид работы с учениками в России, оно вызывает различные отзывы. Не все в этой сфере могут быть умелыми и эффективными, поэтому среди вузов, которые обучают дистанционно, есть и халтурщики. Но она не желает критиковать кого-либо конкретно.
Она отмечает, что в ИМЭСе жестко контролируют деятельность преподавателей и студентов, так как репутация вуза имеет большое значение. По словам Ирины Анатольевны, общество до сих пор трудно представляет, что можно получать образование не покидая свой дом, не тратя время на дорогу и не просиживая часы в лекционных аудиториях. Но с развитием времени все меняется, и дистанционное обучение сегодня развивается в России вполне успешно и не уступает по качеству образованию в Европе.
С 30 мая 1997 года, когда вышел приказ №1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент в сфере дистанционного образования, в России стали заниматься дистанционным обучением многие вузы, включая главный университет страны и другие. Несмотря на недоработки, обучение дистанционно не менее качественно, чем обычное. Растущий интерес к дистанционному обучению со стороны студентов подтверждает, что эта форма обучения имеет право на существование.
Дистанционное образование становится все более популярным и востребованным в современном мире. Об этом в интервью газете "Комсомольская правда" рассказала Ирина Шишова, ректор Института международных экономических связей (ИМЭС).
Одна из главных причин роста популярности дистанционного обучения - это его доступность. Любой желающий может получить образование, независимо от своего географического положения. Нет необходимости ехать куда-то, расставаться с домом и близкими. Для людей с ограниченными возможностями дистанционное обучение открывает новые горизонты.
Кроме того, каждый студент занимается по индивидуальному графику, который можно легко подстроить под личные обстоятельства и совместить с работой. "Дистанционный" диплом ничем не отличается от традиционного.
Однако, необходимо понимать, что качество дистанционного образования напрямую зависит от вуза, который его предоставляет. ИМЭС гарантирует стопроцентное качество своего обучения благодаря непрерывному контролю качества, высококачественному образовательному контенту, разработанному профессорско-преподавательским составом, а также соблюдению Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Институт международных экономических связей предлагает дистанционное обучение по многим направлениям бакалавриата, включая "менеджмент", "экономику", "бизнес-информатику", "рекламу и связи с общественностью", "педагогическое образование", "государственное и муниципальное управление", "психологию" и "юриспруденцию". Если Вы ищете возможность совмещать работу и обучение, то дистанционное образование в ИМЭС может быть оптимальным вариантом для Вас.
Как поступить на дистанционную форму обучения в вузе? Именно на этот вопрос ответит Ирина Александровна Шишова, представитель ИМЭС.
Обучение на первый курс бакалавриата в ИМЭС доступно для абитуриентов, получивших полное общее среднее образование и прошедших ЕГЭ. Также поступление на дистанционную форму обучения возможно для выпускников СПО и ВПО, иностранных граждан и других категорий соискателей, пройдя внутренние вступительные испытания в ИМЭС.
Однако, если полученный балл на ЕГЭ не достигает минимальной отметки, то есть возможность поступления на международную программу. Но стоит отметить, что в ИМЭС не выдвигают завышенные требования к баллам. Иногда результаты ЕГЭ могут иметь необъективные оценки.
КП: Обучение на дистанционной основе: сколько это стоит?
И. А. Шишова, представитель Института международных экономических связей (ИМЭС), отмечает, что обучение на их учебных программах выгодно отличается своей финансовой доступностью. Она указывает, что цены на обучение в ИМЭС демократичные и очно-заочная форма обучения может быть доступна широкой аудитории.
Например, цена на очную форму обучения для профилей «Менеджмент в финансах и внешнеэкономической деятельности» и «Внешнеэкономическая деятельность и финансовое консультирование» составляет 135 000 рублей за семестр, тогда как цены на профили «Бизнес-аналитика и цифровая экономика» и «Управление бизнесом» составляют 95 000 рублей. Дистанционное обучение в рамках очно-заочной формы, в свою очередь, стоит всего 37 000 рублей.
Институт также стремится сделать обучение доступным для жителей регионов, где доходы могут быть ниже, чем в Москве. Официальный сайт ИМЭС можно найти по адресу https://imes.su/.
КП: Возможно ли изменение отношения общества к дистанционному обучению в ближайшее время? Что скажут тенденции?
И. А. Шишова: Отношения к этой форме обучения будут меняться в зависимости от профессионализма людей, занятых в этой области и от их ответственного отношения к работе. Однако высокие результаты выпускников дистанционных программ уже говорят о качестве этого формата обучения. Также следует отметить, что предвзятое отношение к дистанционному обучению будет постепенно устраняться. Новые правила, которые навязывает время, опровергнуть невозможно. Качественное дистанционное образование постепенно становится форматом будущего.
* Указанная информация о стоимости обучения действительна на февраль 2023 года и не является публичной офертой.
** ИМЭС действует на основании лицензии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 2273 от 18 июля 2016 года.
*** Свидетельство о государственной аккредитации № 3323 от 23 января 2020 года в наличии.
Фото: freepik.com