Эквайринг какого банка лучше выбрать и как это правильно сделать?

Эквайринг какого банка лучше выбрать и как это правильно сделать?

Эквайринг - услуга, предоставляемая банками, которая позволяет торговым точкам принимать оплату от своих клиентов посредством банковских карт. В России количество людей, расплачивающихся при помощи этого платежного инструмента, растет с каждым годом. И это неудивительно, так как оплата по карте облегчает траты на покупки и способствует более спонтанным приобретениям.

Однако, при выборе банка-эквайрера, торговые предприятия часто попадают на удочку низких комиссий и в итоге теряют деньги. Что же можно сделать, чтобы правильно подобрать банк?

Если вы все еще сомневаетесь в необходимости эквайринга, то мы рады прояснить для вас его преимущества. Как мы уже говорили, клиенты легче расстаются со своими деньгами при оплате картой. Но есть и другие преимущества, которые могут заинтересовать торговые точки:

  • В России и во всем мире количество клиентов, использующих банковские карты, растет. При этом все больше людей предпочитают расплачиваться именно картой, а не наличными.
  • Карта - удобный способ оплаты для туристов, особенно в Европе и США.
  • Торговые точки, пользующиеся услугами эквайринга, снижают расходы на инкассацию.
  • Оплата картой позволяет уменьшить затруднения у кассиров с размещением сдачи клиентам, что, в свою очередь, позволяет снизить риск потери покупателя.
  • Риск мошенничества с фальшивыми купюрами или хищения наличных средств падает.
  • Эквайринг является важным способом оплаты для интернет-магазинов, так как большинство клиентов предпочитает расплачиваться за заказ в Интернете с помощью банковской карты.

Но помимо всех вышеперечисленных преимуществ, есть еще один важный момент. С 1 января 2023 года все торговые точки и интернет-магазины будут обязаны принимать безналичную оплату независимо от их размера оборотов. В противном случае, продавцы будут наказаны в соответствии с КоАП РФ. Поэтому, если вы еще не используете эквайринг, сейчас самое время начать!

Предоставляемое оборудование банком-эквайрером является необходимым условием для успешного проведения эквайринга. Выбор техники, устанавливаемой в магазине, напрямую влияет на скорость, удобство и безопасность расчетов по банковским картам.

Процессинговый центр (ПЦ) является ключевым элементом любого эквайринга. Этот автоматизированный комплекс обрабатывает информацию с карт, обеспечивает связь и координирует расчеты между эмитентом, эквайрером, клиентом и предприятием. Сервисным компаниям выгоднее, когда банк-эквайрер располагает собственным процессинговым центром, а не арендует его у третьих лиц, поскольку это влияет на размер тарифа на эквайринг и скорость обслуживания.

POS-терминал – это электронное устройство, которое считывает информацию с банковских карт и обеспечивает авторизацию, т.е. связь с банком для получения разрешения на снятие средств. Эти устройства удобны в использовании, если в магазине несколько касс, то и POS-терминалов может быть установлено столько же. Банки-эквайреры предлагают разные конфигурации POS-терминалов, включая беспроводные, что удобно для курьеров, доставляющих товар к месту заказа, или официантов в ресторанах. Кроме того, хорошо, если выбранный терминал поддерживает технологию Pay Pass, поскольку это позволяет привлечь большее количество покупателей, которые используют смартфоны и другие устройства для оплаты.

Кассовое решение – самое затратное оборудование, которое предназначено для чтения и шифрования информации с карт. Оно может включать в себя отдельные приспособления для установки на контрольно-кассовой машине (ККМ) или полноценные кассы, снабженные дополнительными функциями. Кассовые решения ускоряют процесс обработки карты, упрощают финансовую отчетность и позволяют печатать фискальные чеки с указанием шифрованных данных карты.

PinPad – это панель для ввода защитного кода банковской карты. PinPad подключается к POS-терминалу или ККМ. Ввод PIN-кода делает расчеты по карте безопаснее, обеспечивает защиту от мошенников. Он является надежным средством для защиты информации о карте и предотвращения кражи личных данных клиента.

Технологии связи между терминалом и банком, которые используются в банковском эквайринге, могут оказать существенное влияние на качество и скорость обслуживания клиентов. Банки, предлагающие дешевые способы авторизации, могут не экономить время покупателей и торговцев.

Процесс взаимодействия между участниками банковского эквайринга осуществляется через несколько этапов. Сначала информация с карты клиента поступает от POS-терминала (кассового аппарата) в процессинговый центр банка, затем в соответствующую платежную систему, после чего идет информационный обмен с банком-эмитентом, где проверяется достаточность средств на карте для осуществления платежа и подтверждается ее действительность. И только после этого данные передаются обратно в терминал.

Время, которое затрачивается на проведение операции, может существенно варьироваться — от доли секунды до нескольких минут. Это зависит в том числе от технологии связи между терминалом и банком-эквайрером. Существуют следующие виды связи:

Передача данных по телефонной связи dial-up. Самый медленный способ — ответ от процессингового центра может занять некоторое время.

Использование Ethernet или Wi-Fi. В этом случае ответ приходит гораздо быстрее — за одну-три секунды. Но для этого необходимо наличие подключения к Интернету.

GSM и GPRS, при которых данные передаются по сотовой связи. В этом случае тарификация может проводиться по тарифам оператора и идентична тарифам на интернет-трафик или звонки. Эти способы связи удобны во время доставки товаров и услуг к клиентам.

Какие платежные системы поддерживает банк-эквайрер?

Каждый банк имеет поддержку определенных платежных систем. Когда выбираются услуги эквайринга, компании должны ориентироваться на свою целевую аудиторию. Если профиль предприятия не предполагает общения с VIP-клиентами, то оплата за обслуживание элитных платежных систем вряд ли будет оправдана.

Какие опции подходят для бизнеса?

Прием карт Visa, Mastercard и МИР - самых распространенных в России платежных систем, является наиболее выгодной опцией для бизнеса. Не стоит также забывать и про регионы - например, в Зауралье очень привлекательным является использование платежной системы "Золотая корона".

Также необходимо обеспечить обслуживание всех категорий клиентов, включая тех, кто использует карты начального уровня (Visa Electron, Maestro, Mastercard Electronic). Такие карты, как правило, имеют ограничения - нельзя, например, забронировать отель или заказать автомобиль. Они также не подходят для интернет-покупок или заказов по телефону. Но состоятельные клиенты используют премиальные платежные системы, мотивирующие к использованию безналичных расчетов и предлагающие особые условия. Например, такие премиальные карты как Diners Club, American Express и Visa/Mastercard Gold и Platinum.

Уровень сервиса при использовании эквайринга важен как для банка-эквайрера, так и для предприятия-пользователя. Он напрямую зависит от качества услуг, которые предоставляет эквайрер, а также от перечня этих услуг.

Установка оборудования, обучение персонала магазина, а также различные программы лояльности - это лишь некоторые из предоставляемых услуг. От качества предоставляемых услуг зависит цена на обслуживание, а также общая оценка уровня сервиса.

Для того чтобы обучение персонала было полноценным, банк проводит инструктаж. В ходе инструктажа персонал обучается принципу работы оборудования, реквизитам банковских карт, последовательности процедур при обслуживании покупателя, процессу отмены авторизации, оформлению возврата покупки по банковской карте и определению подлинности карты.

После окончания обучения банк выдает акт прохождения инструктажа. Однако для того чтобы продавцы освоили эквайринг, необходимо провести небольшой экзамен после инструктажа. Важно не просто получить подпись на акте, а добиться уверенности в работе сотрудников магазина.

Если же необходимо приобрести более глубокие знания, можно пройти тренинг по эквайрингу. Тренинг позволяет изучить способы выявления мошеннических операций, увеличения продаж при помощи эквайринга, определения предпочтений клиента, организации документооборота и действий при возникновении ошибок.

Программы лояльности являются еще одним способом маркетинга, направленным на увеличение числа новых клиентов и удержания ранее привлеченных. Чаще всего программа предусматривает начисление бонусов на карту клиента при покупке в магазине, которые потом можно использовать как скидку.

Важно также не забывать о способах оповещения от банка. Контроль платежей по банковским картам можно осуществлять, получив выписки по транзакциям. Банк может высылать эти выписки на e-mail компании, по обычной почте, в виде СМС, а также размещать финансовую информацию в личном кабинете компании на сайте банка. Кроме того, магазин может получать экспресс-оповещения об ошибках, временных сбоях и мошенничестве, что позволяет быстро принимать меры.

Техническое обслуживание очень важно для клиентов. Желательно, чтобы технический персонал банка проводил ремонт и замену оборудования в течение 24 часов. Длительный простой оборудования может оттолкнуть клиентов от использования данной услуги.

При выборе системы приема оплаты клиентов, необходимо обратить внимание на несколько важных финансовых условий. Одним из них является время возмещения средств на счет предприятия. Как правило, деньги поступают на банковский счет компании в течение одного-трех рабочих дней после оплаты потребителем.

Срок возмещения зависит от нескольких факторов:

  • Если компания имеет счет в банке-эквайрере, деньги зачисляются на следующий день. В ином случае, это занимает до 2-3 рабочих дней.
  • Если платеж был произведен банковской картой, выплата происходит в течение дня, если это карта банка-эквайрера. В противном случае - до 3 дней.
  • Если эквайрер требует полного возмещения средств от эмитента платежной карты, перевод средств клиенту может занять до 5 рабочих дней.
  • Если компания заключила договор на систему мгновенных переводов, деньги зачисляются быстро, обычно в течение суток, независимо от условий.

Для клиента очень важно знать срок возврата средств на платежную карту в случае возврата товара в магазин. Оптимальный период составляет от 3 до 10 дней с момента возврата товара.

Также следует учитывать затраты, связанные с услугами эквайринга:

  • Установка оборудования и подключение услуги. Большинство банков не взимают за это отдельную плату, и этот сервис может быть включен в комиссии.
  • Аренда или покупка оборудования. Обычно оборудование предоставляется бесплатно, однако это может зависеть от политики банка-эквайрера. Некоторые банки взимают плату за продажу оборудования клиенту, предоставляя возможность приобрести все в рассрочку или кредит.
  • Плата за ремонт оборудования. Плата взимается только в случае поломки оборудования по вине персонала компании.

Тарифы на эквайринг в банках: что влияет на их размер

Оказание услуг эквайринга включает в себя оплату комиссии банка за каждую покупку, произведенную по карте. Эта комиссия выражается в процентах от стоимости товара или услуги, и в среднем составляет 1,7-2,3%. Однако, минимальный порог обычно не ниже 0,9%, а максимальный находится на уровне 4%.

Размер тарифов на эквайринг в банках зависит от нескольких факторов. Во-первых, это оборот предприятия, осуществляющего продажи по банковским картам. Чем выше оборот, тем ниже комиссия. Кроме того, банки предлагают специальные условия для торговых сетей.

Во-вторых, размер комиссии зависит от количества лицензий на эквайринг, которые имеет банк. Чем меньше лицензий, тем меньше затраты банка на комиссию, а значит, ниже тариф.

Третий фактор - это наличие у банка собственного процессингового центра. Чем меньше услуг он оказывает сторонним фирмам, тем меньше комиссия.

Влияние четвертого фактора - это сфера деятельности организации, ее время существования на рынке и количество точек продаж - зависит от устойчивости и объема прибыли банка от эквайринга.

Количество платежных систем, охватываемых банком, уровень сервиса, способность функционального оборудования и быстроту связи, а также сроки возврата также влияют на тарифы на эквайринг. Чем лучше качество обслуживания, тем выше комиссия. Здесь предпринимателю придется сделать выбор между качеством и ценой, а также удовлетворенностью покупателей обслуживанием или возможности их потерять.

В наши дни предпринимателям практически невозможно обойтись без услуг эквайринга, так как безналичный расчет стал основным способом оплаты за товары и услуги. Существует множество банков, которые предлагают услуги эквайринга. Но надо быть осторожным, так как дополнительные комиссии могут быть скрыты. Чтобы выбрать подходящий банк, необходимо иметь достаточное представление о банковских услугах.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *