Франшиза ювелирного магазина: красивое решение для выгодного бизнеса

Франшиза ювелирного магазина: красивое решение для выгодного бизнеса

Если вы рассматриваете возможность начать собственное дело, то прежде всего обратите свое внимание на франшизу ювелирного магазина. В настоящее время этот бизнес генерирует ощутимую прибыль и может стать успешным источником дохода уже в короткие сроки. Ниже мы подробнее расскажем о нюансах, которые сопутствуют ювелирному бизнесу, а также о том, что следует знать о доходности данной франшизы.

Проблемы и перспективы развития ювелирного бизнеса в России

В России насчитывается свыше 850 ювелирных салонов, в том числе работающих по франшизе. Треть салонов специализируется на продаже драгоценных металлов. Большинство салонов расположено в регионах, однако лидерами по числу салонов являются Центральный и Южный федеральные округа. Рынок предлагает как российские марки, так и иностранные бренды. В основном это крупные сети - "Эстет", "Яшма Золото", "Адамас", "Русские самоцветы", а также мультибрендовые сети "Золотой прииск" и LeCadeau. Большое количество иностранных марок, таких как Испания, Италия, США и Англия, особенно luxury-сегмент, составляют примерно 65% столичного рынка.

Популярностью пользуются бриллиантовые украшения, изделия из золота, платины, серебра, а также различные виды элитной бижутерии. В настоящее время происходит изменение традиционных стереотипов потребителей относительно выбора украшений. Например, жемчуг перестал быть в прерогативе взрослых женщин и стал популярен среди девушек 20 лет. Кроме того, если раньше ювелирные изделия приобретались в качестве инвестиций, то сегодня их покупают для подчеркивания стиля и имиджа, поэтому дизайн стал более важным фактором, чем вес изделия.

Интересный факт заключается в том, что более 60% ювелирных изделий покупают в качестве подарков. В последнее время наблюдается новый тренд – продажа элитной бижутерии. Это наиболее выгодное решение для бизнеса, так как аудитория постепенно меняется и наибольший интерес к ювелирным изделиям проявляют потребители в возрасте от 18 до 30 лет, которые предъявляют особые требования к продукту. Они ищут оригинальность, необычные сочетания различных металлов и камней, причудливые формы и возможность подбирать украшения под свое настроение. Бижутерия становится модным аксессуаром, подчеркивающим не только статус, но и вкус и стиль владельца.

Исследовательская группа DISCOVERY сообщает о перспективном развитии ювелирного рынка. Прогнозируется ежегодный рост объемов на 4,6% в натуральном выражении и на 6,7% в стоимостном выражении, который продолжится до 2017 года. Это говорит о том, что рынок ювелирных изделий в России обладает высоким потенциалом для дальнейшего роста и является достаточно перспективной сферой.

Ювелирный бизнес – это перспективное и выгодное направление, однако, для того чтобы успешно открыть свой магазин, необходимо учесть множество нюансов и деталей.

С самого начала нужно определиться с продукцией, которую будете предлагать покупателям: магазин может быть брендовым или мультибрендовым, вы можете продавать эксклюзивные украшения или украшения для широкой аудитории. Важно также решить, в какой категории будут представлены изделия – люкс, средний ценовой сегмент или эконом.

Не менее важно подобрать подходящую площадку для магазина. Высокая проходимость – залог успеха. При этом нужно учитывать, что спальные районы не являются оптимальным вариантом, так как украшения приобретаются не так часто, как товары первой необходимости. Стоит обратить внимание на крупные торговые центры в районах города с высоким потоком посетителей.

Важным аспектом в организации магазина является его внешний и внутренний вид. Магазины должны быть аккуратными, чистыми и создавать атмосферу роскоши. Обязательно нужна хорошая подсветка, которая поможет выделить изделия.

Отдельный разговор о витринах. Они должны быть изготовлены из небьющегося стекла и обязательно оснащены сигнализацией и надежными замками. Важно, чтобы витрины соответствовали общему стилю магазина и привлекали внимание потенциальных покупателей.

Спецификой ювелирного бизнеса является сезонность. Большой процент продаж происходит в преддверии праздников, поэтому этот момент необходимо учитывать при планировании бизнеса.

Важно помнить, что работа в ювелирном магазине регулируется специальными документами. Каждое ювелирное изделие должно иметь оттиск пробирного клейма (пробы) и, для российских изделий, именник. На каждый ограненный бриллиант или изумруд должен быть сертификат. До продажи изделия должны пройти предпродажную подготовку, включающую проверку наличия клейма и именника, проверку пломб и ярлыков, сортировку и разбраковку изделий.

Все изделия для продажи должны иметь индивидуальную упаковку и должны быть сгруппированы по назначению. Вместе с продукцией передается товарный чек.

Кроме указанных правил, имеются еще ряд документов, которые регулируют деятельность ювелирных магазинов. Для того, чтобы не запутаться в обилии требований и нюансов, можно остановить свой выбор на франшизе, так как это один из самых простых и выгодных вариантов ведения ювелирного бизнеса.

Ювелирный магазин: покупка франшизы

Купить франшизу – выгодное предприятие с большими перспективами. Ювелирный бизнес, созданный по этой схеме, существенно успешнее по нескольким причинам:

  • Войдя в компанию, вы становитесь ее частью, присоединяетесь к уже зарекомендовавшему себя бренду, что означает, что нет нужды в больших финансовых и временных вложениях для продвижения. Ваш бизнес становится прибыльным достаточно быстро.
  • На начальных этапах, вы получаете необходимую поддержку в виде советов и рекомендаций от франчайзера. Организация поставок, консультации по ведению бизнеса, обслуживанию и продажам также будут доступны. Нет необходимости в создании схем, потому что эффективные механизмы уже налажены.
  • Понимание главных финансовых вопросов. Когда начинаете полностью новое дело, неизбежно приходится учитывать вложения в бизнес. Это проще с франшизой, которая предоставляет наиболее точную информацию о вложениях и окупаемости, позволяя оценить доходы.

Конечно, это не увяжется с некоторыми обязательствами. Из-за связи с брендом, ваш деловой успех становится еще более зависим от популярности бренда. Кроме того, вы можете столкнуться с проблемой закрытия компании-франчайзера. Еще один недостаток франшизы – вы должны соблюдать определенные финансовые обязательства перед франчайзером, независимо от вашей прибыли. Расходы на покупку франшизы могут также оказаться высокими, что заставляет некоторых предпринимателей пересмотреть свои планы.

Тем не менее, попытка купить франшизу дает шанс быстро и эффективно раскрутить бизнес в сфере ювелирной промышленности. В 80% случаев эти компании превышают пятилетний рубеж и выходят на очень высокий доход, в то время как независимо открытые предприятия даже не могут продержаться два года.

Когда вы приобретаете франшизу, вам необходимо оплатить некий вступительный взнос, который не подлежит возврату и гарантирует вам право на работу под определенным брендом. Ежемесячно вы также будете должны выплачивать "роялти" - определенный процент от оборота, который можно назвать "арендной платой" за использование франшизы. Этот процент обычно составляет около 8%. Кроме этого, предпринимателю придется самостоятельно организовать и оплатить расходы на приобретение оборудования, аренду помещения, зарплату для сотрудников и все остальные сопутствующие расходы. Однако, обычно изначально известна сумма, которую нужно вложить в бизнес: франчайзи обязаны предоставить всю необходимую информацию. Например, для того, чтобы начать ювелирный бизнес, вполне достаточно 1 миллиона рублей. Окупаемость будет достигнута через полтора года, а безубыточность - через полгода. В сравнении, при открытии франшизы магазина электроприборов понадобится не менее 2 млн рублей, а для открытия кафе общественного питания или кофейни - не менее 4 млн рублей.

В России существует несколько крупнейших ювелирных франчайзинговых сетей, каждая из которых предлагает разные условия продажи своих товаров.

Одна из наиболее известных компаний – «Эстет». Она работает с 1991 года и уже зарекомендовала себя на рынке. Компания имеет 67 магазинов в России и странах СНГ. Владельцы юридических лиц с 5-летним опытом управления могут приобрести франшизу «Эстета» за 270 тысяч рублей, а инвестиции составят от 10 млн. рублей. При этом срок окупаемости – один год.

Еще один крупный игрок на рынке – «Адамас», который находится на рынке с 1994 года. Компания представлена более чем 250 магазинами, работающими по франшизе или собственному бренду. Владельцы бизнеса, желающие купить франшизу, должны заплатить 150 тысяч рублей, а инвестиции составят от 10 млн. рублей. Срок окупаемости – 1.5-2 года.

Еще один российский бренд, имеющий широкую сеть магазинов в стране – «Золотой». Компания имеет 390 филиалов в 120 городах России и занимается производством качественных ювелирных изделий по доступным ценам. Владельцы юридических лиц, желающие начать свое дело, должны оплатить 200 тысяч рублей и вложить от 1,5 млн. рублей. Срок окупаемости – 1.5-2 года.

Бренд Pandora активно развивается в России и за ее пределами. Компания предлагает свои товары в 55 странах мира и имеет 297 магазинов в России. Главным продуктом компании является запатентованный браслет с шармами, который можно дополнять самостоятельно. Для открытия франшизы придется заплатить от 5 млн. рублей, а стартовый взнос составит 3% от первоначального наполнения.

Какой бренд выбрать для своей франшизы в сфере ювелирных украшений и часов?

Сегодня одна из наиболее активно развивающихся франчайзинговых сетей в сфере ювелирных украшений и часов - это ELLE time&jewelry. Бренд ELLE является одним из наиболее известных женских глянцевых журналов в мире, который издается в более чем 60 странах на разных континентах. В России он является самым тиражным fashion-изданием.

В 2013 году компания открыла первые фирменные магазины, в которых предлагается высококачественная модная ювелирная продукция из серебра 925 пробы и часы по доступным ценам. К октябрю 2014 года уже работали 13 магазинов, к июлю 2015 планируется открыть 67 магазинов, а к декабрю 2016 федеральная сеть увеличится до 217 точек. В ассортименте бренда более 600 уникальных позиций, и каждый год выпускаются две новых сезонных коллекции.

Франшиза предлагает различные форматы торговых точек с разными инвестиционными требованиями. Для открытия магазина потребуется инвестиция от 2,53 млн рублей, для открытия киоска - от 965 000 рублей, что значительно ниже, чем требуется для открытия уже известных франчайзинговых сетей. Выход на безубыточность может произойти через полгода, а окупаемость может быть достигнута через полтора года. Поскольку сеть еще только развивается, конкуренция на данном рынке ниже, чем у других брендов. При этом, ELLE является экспертом в мире моды и стиля, и приобретая франшизу ELLE time&jewelry, вы получаете многомиллионную аудиторию, доверяющую бренду. Более подробную информацию о франшизе вы можете получить на сайте бренда.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *