Английский язык для школьников: особенности обучения английскому на разных этапах подросткового возраста
В современном мире границы государств постепенно смываются. Многие люди готовы отправиться за границу, чтобы поступить в университет или уехать работать в другую страну. Однако, успешное осуществление таких планов возможно только при наличии знания языка страны, куда собираются попасть. Английский язык является наиболее распространенным языком международного общения. Каждый год растет популярность его изучения на курсах, которые посещают не только взрослые, но и подростки, а иногда даже дошкольники.
Зачем изучать английский в школьном возрасте?
Исследования в области педагогики, лингвистики и медицины показывают, что начинать изучение иностранного языка как можно раньше – это самый эффективный способ. В этом возрасте у детей еще не сформировались навыки говорения и письма, а восприятие более гибкое, а память – более прочная и глубокая, что идеально подходит для изучения новых иностранных слов и грамматических правил. Восприятие новых языковых конструкций происходит как естественный процесс, как и изучение родного языка. Также научно доказано, что дети, изучающие иностранный язык с раннего возраста, в целом более развиты в других областях, чем те, кто владеет только одним языком.
Один из важных факторов при выборе места обучения иностранному языку для подростков является близость школы к дому. Чем ближе находится языковая школа, тем меньше времени и усилий придется тратить на поездки на занятия. Кроме того, такой выбор помогает сократить затраты родителей и учеников, которые могут быть заняты другими важными делами.
Рассказав об этом, мы сформулировали список требований, которые должна удовлетворять языковая школа для детей. Кроме того, мы указали на преимущества и недостатки различных форм обучения английскому языку. Надеемся, что наш советы вам помогут определиться с выбором подходящего курса и достичь желаемых результатов в изучении иностранного языка.
Был проведен интересный эксперимент группой исследователей из Лундского университета, результаты которого доказали, что изучение иностранных языков может привести к стимуляции роста гиппокампа - части лимбической системы головного мозга, отвечающей за удержание внимания и консолидацию памяти. Продолжительность эксперимента составила чуть более года, в течение которого добровольцы первой группы активно учили языки, в то время, как представители второй контрольной группы занимались освоением других наук. Исследование, проведенное с помощью МРТ, выявило значительный рост гиппокампа у людей из первой группы, в то время как вторая группа не показала существенных изменений в работе головного мозга.
Статья: Как особенности возраста влияют на обучение школьников английскому
Сейчас практически во всех школах начинают изучать иностранный язык, чаще всего английский, с первых лет обучения. Однако необходимо учитывать, что для школьников разных возрастов английский представляет собой разные методики и формы подачи знаний. Каждый возраст характеризуется своими особенностями, темпом усвоения информации, способами восприятия и запоминания.
Для школьников младшего возраста важно обучать английскому языку через игровые элементы и визуальные образы. Детям в этом возрасте сложно удерживать внимание на одной задаче в течение длительного времени, поэтому занятия должны быть короткими и разнообразными.
В то же время для школьников старшего возраста эффективнее использовать более серьезные темы и подходы. На этом этапе учащиеся уже обладают более сильной концентрацией и способны заниматься на протяжении более продолжительного времени. Они также могут учить английский язык с использованием учебников и литературы на английском языке.
В целом, понимание особенностей возраста является ключом к эффективному обучению английскому языку в школе. Учителям необходимо учитывать возрастные особенности каждой группы учащихся и настраивать уроки в соответствии с ними, чтобы обеспечить наиболее эффективное и интересное обучение.
Школьники средних классов
В 10 лет дети начинают изучать мир, анализируя его, а не только воспринимая. В этом возрасте урок английского перестает быть игрой и становится серьезным предметом. Именно тогда усвоение правил грамматики и навыки написания текстов могут быть особенно эффективно. Навыки чтения и выражения своих мыслей также улучшаются, особенно если основы языка были закладаны детстве. Хорошим методом обучения в средней школе является метод погружения, коммуникативные методы и переход от игрового подхода к аналитическому. 11-13-летние подростки с удовольствием занимаются проектной деятельностью и участвуют в различных постановках, которые легко реализовать даже в небольших группах от 8 до 12 человек. Навыки письма развиваются с использованием грамматико-переводного метода.
Подростки старшей школы – особая категория учеников, которые часто сталкиваются с проблемами в учебе и потерей мотивации. Одной из наиболее затронутых предметов является английский язык. Поэтому важно, чтобы учитель мог заинтересовать ребенка и показать ему, насколько важна работа над языком. В старшем школьном возрасте подростки уже обладают определенными навыками, что позволяет им работать как самостоятельно, так и в группах, проводить исследовательскую деятельность и свободно общаться друг с другом на английском языке.
Одним из методов углубленного изучения языка является общение со сверстниками иностранцами по Интернету, что набирает популярность в последние годы. Ряд подростков готовятся к сдаче экзаменов по английскому языку в последние годы обучения. Однако нередко учитель уделяет основное внимание проработке тестовых заданий, и навыки письма и разговорной речи могут остаться недостаточно развитыми. В то время как подросток в возрасте от 15 до 16 лет может достичь уровня Upper Intermediate, а при углубленном изучении языка – Advanced. По этой причине, многие родители задумываются о том, чтобы дополнительно заниматься английским языком вне школы.
Ученые педагоги утверждают, что изучение второго и последующих иностранных языков происходит намного более легко, чем изучение первого. Это связано с тем, что человек привыкает к тому, что правила грамматики, построения предложений и произношения будут отличаться от родного языка, и поэтому не возникает психологического барьера. Однако скорость и эффективность усвоения иностранного языка также зависит от того, насколько он родственен другим изученным языкам. К примеру, одновременное изучение английского и немецкого происходит проще, чем изучение немецкого и арабского.
Школьное образование: нужно ли дополнительное изучение языков?
Вопрос о качестве и полезности школьного образования приобретает особенную актуальность, когда речь заходит об изучении иностранных языков. В последние годы уже было отмечено, что ученики старших классов в большинстве своем не имеют достаточного уровня знаний английского языка. Однако схожие проблемы возникают и на более ранних этапах обучения в младших и средних классах.
По мнению учеников и их родителей, школы сегодня часто уделяют недостаточно внимания практическому применению языка. Вместо того, чтобы обучать детей реальными ситуациями из жизни, преподаватели, как правило, фокусируются на теории, преподают грамматику и дают упражнения на перевод. Результатом такого обучения являются ученики, не умеющие общаться на английском языке, а имеющие только абстрактные знания.
Кроме того, в классах из-за большого количества учеников на одного преподавателя, усилия учителя равномерно не распределяются между всеми детьми, зачастую оставляя пробелы в знаниях. Поэтому, многие всё чаще обращаются к дополнительному обучению иностранным языкам для получения наиболее полного и сбалансированного образования.
Различных способов решения проблемы, связанной с изучением иностранного языка, достаточно много. Некоторые родители отдают своих детей на занятия к репетиторам, другие выбирают программы обмена, третьи переводят детей в школы с углубленным изучением иностранного языка, а также существуют языковые курсы для детей. Каждый из подходов имеет свои преимущества и недостатки.
Репетитор может помочь ребенку с теоретическими вопросами, но не обеспечит необходимый объем языковой практики. Специальные школы с углубленным изучением языка могут предоставить слишком высокую нагрузку для ученика, который не планирует поступать в профильный вуз. Программы обмена подходят не всем, хотя подростку будет интересно пожить в другой стране. Поэтому многие родители предпочитают выбрать языковые курсы.
Языковые курсы бывают как краткосрочные, так и долгосрочные. Они позволяют «подтянуть» свои знания в определенной области или практиковаться в разговорном английском, подготовиться к экзаменам, в том числе к международным или вступительным в университет.
Как выбрать курсы английского языка для школьников
Сегодня существует множество языковых школ и центров, которые предлагают курсы английского языка, и выбрать наиболее подходящий может быть трудно. Однако, мы можем дать вам несколько советов, как правильно подобрать курсы:
- Уточните, имеет ли центр лицензию на предоставление образовательных услуг.
- Ознакомьтесь с репутацией учебного заведения: прочтите отзывы, узнайте, являются ли корпоративные клиенты учебного заведения довольными обучением своих сотрудников.
- Узнайте, чем конкретное учебное заведение отличается от многих других школ: используются ли здесь авторские методики, передовые методы мирового уровня и собственные разработки в области преподавания английского языка.
- Выясните квалификацию преподавательского состава: каковы навыки и опыт сотрудников, есть ли среди учителей носители языка?
- Ищите курсы английского языка, которые наиболее подходят вашему ребенку: необходимые для подготовки к экзаменам в вузах или для развития разговорных навыков.
- Обратите внимание на размер групп: оптимальным является количество не более 15 человек.
Фото: freepik.com