Уникальное паникадило впервые представят в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике
Фото: Кирилло-Белозерский музей-заповедник До этого времени экспонат ни разу не реставрировался и не был представлен посетителям музея.
До этого времени экспонат ни разу не реставрировался и не был представлен посетителям музея. Паникадило весит, без малого, 400 килограмм. В фонды на хранение люстра поступила в 40-е годы.
« Это паникадило особенное – 20 июля 1639 года оно было пожертвовано в Ферапонтовский монастырь первым Государем из династии Романовых Михаилом Федоровичем, и до 1915 года висело перед иконостасом в соборе Рождества Богородицы, прославившимся уникальными фресками Дионисия » – сообщает генеральный директор Кирилло-Белозерского музея-заповедника Михаил Шаромазов.
Сверху паникадило украшено двуглавым орлом, имеет 20 канделябров, расположенных двумя ярусами. Всего в фондах музея хранится 14 центральных люстр из церквей Кирилло-Белозерского и Ферапонтова монастырей. Именно эта уникален орнаментом на канделябрах. Паникадило было изготовлено специально для собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Уникальный экспонат планируют открыть широкой аудитории к 100-летию Кирилло-Белозерского музея-заповедника – сообщает ГТРК «Вологда» со ссылкой на пресс-службу учреждения.
Ранее Вести35.рф писали о реставрации фресок в Ферапонтово, в которой поможет нейросеть.
Последние новости
Освойте все новшества сферы с курсом «SMM-специалист с нуля»! Стартуем уже 4 ноября!
Научим вести сообщества, создавать вирусный контент и запускать рекламу — даже если вы никогда этим не занимались!
Центробанк: ключевая ставка снижена до 16,5%
Совет директоров Банка России на заседании 24 октября сообщил о снижении ключевой ставки с 17 до 16,5%.
В Череповце задерживается запуск гамма-камеры для диагностики онкозаболеваний
В Череповце до сих пор не введена в эксплуатацию новая гамма-камера, предназначенная для ранней диагностики онкологических заболеваний.
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.