Итоги бюджета за 2018 год подведены
Руководитель фракции СР Виктор Леухин подверг критике бессистемный подход областного правительства в расходовании бюджетных средств.
Руководитель фракции СР Виктор Леухин подверг критике бессистемный подход областного правительства в расходовании бюджетных средств.
11 июня депутат Виктор Леухин выступил с докладом на публичных слушаниях по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2018 год, в котором предложил областному правительству взять под контроль направление финансовых потоков с целью более эффективного расходования средств из областной казны:
"Итоги бюджета 2018 года свидетельствуют о том, что областное правительство провело значительную работу по увеличению налоговой базы. Мы видим, что в бюджете произошел рост НДФЛ и налога от прибыли, значительно увеличившей платежи в областной бюджет. Пропал искусственный профицит, вместо него в бюджете появилось 14, 5 млрд дополнительных рублей, произошел фактический отказ исполнительной власти от коммерческих займов, которые ранее сильно отягощали областной бюджет. Мы видим, как сильно подтянулась Северсталь, значительно увеличив налоговые отчисления. К сожалению, из крупнейших налогоплательщиков "провалились" химики, железнодорожный транспорт – а это выпадающие доходы, впрочем, как и 1% налога на прибыль, который федеральный центр забрал у региона.
Фото с сайта Законодательного Собрания Вологодской области
А в долевом отношении фискальная часть бюджета уменьшилась. В результате бюджет стал экономически ориентированным. Все это, конечно, не может не радовать. И если эта тенденция сохранится, то можно будет говорить о бюджете развития, но чтобы достичь успехов, необходимо устранить ряд проблем, связанных с неэффективным, на мой взгляд, расходованием бюджетных средств. Приведу несколько характерных примеров.
Возьмем ситуацию с дорожными фондами. Областной дорожный фонд увеличен в два раза. А районные дорожные фонды остались почему-то на прежнем уровне, хотя стоимость обслуживания дорог в связи с инфляционными процессами заметно возросла. Все это привело к печальному, но закономерному итогу: за период действия государственной программы доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, увеличилась с 63 до 72 %.
Не менее странная ситуация сложилась в здравоохранении. Несмотря на двукратный рост бюджетного финансирования отрасли, во многих районах ощущается нехватка средств на здравоохранение практически все деньги уходят на зарплату. В итоге многие ЦРБ оказались в долгах. Именно по причине недостаточности финансирования отрасли ликвидируются оставшиеся участковые поликлиники, а главврачи вынуждены сокращать ставки фельдшеров, переводя тех на сокращенный рабочий день. Наблюдается рост платных услуг, три года подряд ухудшается демографическая ситуация и этот список можно продолжить.
Теперь несколько слов о государственной программе "Управление региональными финансами Вологодской области". Мы видим, что за год объем финансирования значительно увеличился.
Взглянем на подпрограмму "Поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов и повышения качества управления муниципальными финансами". В 2018 году на эту подпрограмму было увеличено финансирование почти на 2 млрд рублей с целью повышения качества управления муниципальными финансами. Но качественных преобразований так и не произошло, поскольку департамент финансов не имеет возможности влиять на районную администрацию по финансированию сельских поселений.
Мы видим, что в бюджетах сельских поселений в течение многих лет прописана одна и та же сумма. Так, расходная часть бюджета одного из сельских поселений, где проживают 2 тысячи человек, в 2011 году составляла 7,2 млн руб., и в 2019 году мы видим эту же цифру. При этом почему-то не учитывается ни возросшая за это время инфляция, ни повышение стоимости услуг для сельских поселений. Вот такой парадокс получается.
К примеру, в поселении Явенгское Вожегодского района недофинсирование дорожной деятельности в 2018 году составило 40%. При этом протяженность дорог этого поселения составляет 105 км., а ему досталось лишь 800 тыс. руб. В то же время поселению Ючинское на обслуживание 50-ти км дорог на 2018 год выделено более одного миллиона рублей!!! Чем руководствовались районные власти, принимая такое решение, остается загадкой. И неудивительно, что состояние дорог местного значения продолжает ухудшаться. Возникает резонный вопрос: о каком повышении качества управления муниципальными финансами может идти речь, когда мы видим, что поселения не развиваются?
Может, областным финансистам задуматься о возврате нормативов расходных потребностей, когда область напрямую финансировала сельские поселения, или профильному департаменту взять под свой контроль распределение финансирования не только сельских поселений, но и других проблемных направлений?
В заключение своего выступления хочу пожелать областному правительству учесть замечания и выстроить в своей работе системный подход в решении таких важных вопросов. Можно в несколько раз бюджет увеличить, но без правильного распределения финансовых потоков многие проблемы так и останутся нерешенными".
Последние новости
Обсуждение бюджета Вологодской области на 2025 год
В ходе заседания постоянного комитета были рассмотрены важные законопроекты.
Год семьи в России: Конкурс экологического образования 2024
Объявлен конкурс на лучшие работы по экологии в рамках Года семьи.
Городской парламент Вологды утвердил повестку сессии
На предстоящей сессии будет рассмотрено 34 вопроса, включая изменения в бюджет.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией