Что повлияло на малый бизнес Вологодской области в 2021 году
Малый бизнес назвал главные вызовы, с которыми ему пришлось столкнуться в 2021 году.
Малый бизнес назвал главные вызовы, с которыми ему пришлось столкнуться в 2021 году.
Каждый пятый предприниматель назвал критичными для своего дела три фактора – инфляцию, снижение доходов и потребительского спроса, а также локдаун и другие меры по борьбе с распространением коронавируса. Подавляющее большинство предпринимателей соблюдают вводимые властями меры, однако заполнение связанных с этим отчетов стало для них сложной задачей. Также предприниматели жалуются на рост цен и зарплатных ожиданий сотрудников.
Сложный бизнес: с какими проблемами сталкиваются российские предприниматели
В 2021 году большинство предпринимателей столкнулись с ростом цен на ключевые товары и услуги. Почти 90% опрошенных Райффайзенбанком владельцев малых предприятий и частных предпринимателей зафиксировали рост цен на все, чем им приходится пользоваться – товары, услуги и сырье. Это привело к росту зарплатных ожиданий сотрудников, и нанимать персонал стало сложнее – об этом заявили 28% респондентов. Также значительно увеличились траты на транспорт и доставку (у 38% бизнесменов).
Источник: опрос Райффайзенбанка
Также предприниматели назвали события, которые были крайне важны или даже критичны для бизнеса. Это инфляция, снижение доходов населения и локдаун - более 20% опрошенных предпринимателей считают наиболее значимыми для их бизнеса.
Наименьшее влияние на работу малого бизнеса в 2021 году оказали закрытые границы, кредитная нагрузка и конкуренция со стороны цифровых сервисов. Около 40% опрошенных владельцев и управляющих малым бизнесом включили их в список наименее значимых факторов. 23% опрошенных заявили, что проверки со стороны госорганов почти не повлияли на их бизнес в 2021 году.
Умеренное влияние на работу малых предприятий в России оказали налоги и рост зарплат сотрудников – 34% бизнесменов оценили эти самые как не самые значимые.
В топ самых сложных задач для предпринимателей теперь входит составление отчетов о соблюдении антиковидных ограничений – 29% бизнесов считают эту задачу одной из самых сложных. Старые проблемы по-прежнему актуальны – это кадровые вопросы, оценка рисков по 115-ФЗ при работе с контрагентами и ведение бухгалтерии.
Почти каждый десятый предприниматель считает сложным проведении валютных операций и работу с зарубежными партнерами. По данным Райффайзенбанка, в среднем малому бизнесу требуется 3-4 года, чтобы выйти на международный рынок. Часто это ИП, которые выполняют работы для зарубежных компаний, и им нужны простые, автоматизированные сервисы для валютного контроля.
« Каждый предприниматель в процессе работы параллельно осваивает несколько профессий – менеджера, бухгалтера, HR-специалиста и так далее. При этом рутинные процессы можно автоматизировать – для этого существует множество решений, не требующих разработки. Это CRM-системы, онлайн-бухгалтерия, валютный контроль и др. В октябре мы ввели в онлайн-бухгалтерии возможность автоматически рассчитывать налог от доходов в валюте и курсовой разницы. Сервис "Онлайн-бухгалтерии" значительно упрощает работу ИП с валютными счетами. Задача банковского сервиса сделать максимальное количество процессов простыми, прозрачными и автоматическими », - отметила Валентина Гачина, директор офиса Райффайзенбанка в Череповце .
Источник: опрос Райффайзенбанка
Меры по борьбе с ковидом: кто соблюдает и как это влияет на бизнес
Подавляющее большинство предпринимателей и владельцев бизнеса заявили, что соблюдают меры по борьбе с распространением коронавируса. Около 13% компаний эти меры не касаются – они производят медицинские изделия, работают в сельском хозяйстве и других сферах, которые по закону не могут приостановить работу.
Однако 3,5% бизнесменов заявили, что принципиально не соблюдают никаких ограничений. Среди этой небольшой группы около 18% уверены, что опасности нет и ограничения не нужны. А 22% заявили, что для их бизнеса это обходится слишком дорого. Еще 23% просто выступают против любых ограничений в принципе. Остальные заявили, что работают удаленно и не имеют массовых контактов с людьми, поэтому их бизнесу не приходится ограничивать работу.
Среди предпринимателей, которые соблюдают необходимые меры, большинство применяют маски, перчатки и антисептики, а 48% бизнесов вакцинировали большую часть своих сотрудников. 47% ввели удаленку для 30% работников, а 56% респондентов уходят на нерабочие дни, когда это необходимо.
Некоторые владельцы малого бизнеса используют в работе QR-коды, а отдельные компании отправили на удаленку всех своих сотрудников.
Исследование проводилось в ноябре 2021 года, в нем приняли участие более 500 владельцев бизнеса и индивидуальных предпринимателей из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Сочи и других городов.
Читайте на эту же тему: Что больше всего раздражает россиян в их домах? Райффайзенбанк получил статус «золотого» работодателя по версии Forbes В новых отделениях Райффайзенбанка клиенты будут свободны от стрессаПоследние новости
Неправомерные действия подростков в Великоустюгском районе
Два подростка решились на кражу после вечеринки.
Значение здоровья для экономического роста
Как здоровье населения влияет на экономическое развитие стран.
Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры
Городские власти представили план модернизации инфраструктуры.
Металлопрокат: Основные Преимущества в Строительстве и Производстве
В мире современного строительства и производства металлопрокат играет ключевую роль