РОССИЯ — МИРОВОЙ ЛИДЕР АТОМНОЙ ОТРАСЛИ

24 октября 2022 года, в рамках реализации еженедельных информационно-просветительских занятий патриотической,

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛЬНЫЙ ФЛОТ.
РАЗВИТИЕ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ.

24 октября 2022 года, в рамках реализации еженедельных информационно-просветительских занятий патриотической, нравственной и экологической направленности для обучающихся филиала состоялось очередное занятие из цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Целью занятия является познакомить обучающихся с Северным морским путем и атомным ледокольным флотом, и их ролью в развитии российской Арктики.


Из просмотренного фильма обучающиеся узнали, что Северный морской путь на западе ограничен входом в пролив Карские Воро¬та архипелага Новая Земля и меридианом, проходящим на север от мыса Желания. Далее он проходит через моря Ледовитого океана (Карское море, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море и Чукотское море) и доходит до мыса Дежнева. Протяженность всего маршрута в общей сложности около 5600 км. Сейчас это кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, который обеспечивает освоение региона Арктики и международную торговлю.
Сообщение по Северному морскому пути все время развивается - стро¬ятся и развиваются порты, города и поселения, обеспечивающие движение по Северному морскому пути. Самые крупные из них - Сабетта, Дудинка, Хатанга, Диксон, Тикси, Певек. Мурманск и Архангельск также являются важ¬ными портами. Со временем эти поселения стали иметь нетолько региональ¬ное, но и всероссийское, и даже мировое значение, ведь использование Северного морского пути позволяет сокращать время транспортировки грузов для многих стран мира, и таким образом экономить на стоимости перевозки при большем объеме доставляемых грузов.
Но, для работы на Северном морском пути необходимы особые суда - ледо¬колы, способные проходить сквозь толщи льда. Ледоколы сначала работали на паровых двигателях (в качестве топлива использовался каменный уголь). Потом появились дизель-электрические ледоколы. Для таких судов нужны мощные двигатели, а для двигателей нужна энергия. А много энергии - зна¬чит много топлива. Сначала угля, потом дизеля, которые при сжигании выде¬ляют большое количество углекислого газа, что стало одной из причин появ¬ления парникового эффекта. Гениальным решением для работы на Северном морском пути стало использование атомных ледоколов.
Атомные ледоколы во много раз мощнее других. Они могут работать без дозаправки чуть более пяти лет, а ледоколам, которые работают на обыч-ном топливе, хватает горючего всего на пару месяцев. Кроме того, атомные ледоколы, в отличие от дизельных, не наносят вреда хрупкой арктической природе. След атомного ледокола - это только облако пара. Основная часть атомного ледокола - атомный реактор, который дает судну энергию для движения.
Узнали и о том, что благодаря выдающимся ученым, инже¬нерам-конструкторам и судостроителям, в России есть самые мощные атомные ледо¬колы и единственный в мире атомный ледокольный флот, в состав которого входят суда «50 лет Победы», «Ямал», «Вайгач», «Таймыр», «Арктика» и «Си¬бирь», а также атомный контейнеровоз «Севморпуть» - единственное в мире грузовое судно с ядерной энергетической установкой. Основная задача ледоколов Росатомфлота - осуществлять проводку грузовых судов международных и внутренних российских перево¬зок по Северному морскому пути. По каналам, которые сквозь льды прокла-дывают атомоходы, идут суда, поставляющие все необходимое в арктические города, куда без ледоколов грузы можно доставлять только самолетами, что очень дорого. По Северному морскому пути также ведется транспортировка полезных ископаемых, которые добывают в Арктике: нефть, газ, уголь, цвет¬ные и драгоценные металлы. Еще одна немаловажная задача Росатомфлота - содействие в изучении Арктики и Северного Ледовитого океана в рамках научных экспедиций.
В завершение занятия обучающимся была предложена возможность отправиться на Северный полюс на настоящем ледоколе, пусть пока и не в качестве капитана судна. Ежегодно при поддержке Госкорпорации «Росатом» проводится отбор учас¬тников просветительского проекта «Ледокол знаний. Homo Science project» для школьников и студентов России, в котором может принять участие любой обучающийся в возрасте от 12 до 16 лет. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте polus.atom.online и проверить свои силы в интеллектуальном кон¬курсе и побороться за право стать участни¬ком просветительской экспедиции на Северный полюс на атомном ледоколе «50 лет Победы» летом 2023 года. Знания ребят – это билет на Северный полюс.
Принять участие могут и все желающие. Дерзайте, пробуйте свои силы, покажите свои знания, в этом конкурсе, и может быть, Ваша мечта осуществится!

 

Последние новости

Более полмиллиарда рублей направят на реставрацию четырех объектов Вологодского кремля

Фото: vologda-oblast Средства были привлечены из федерального бюджета.

И вам не хворать,  дорогие медработники!

День медицинского работника, на мой взгляд, – это поистине всенародный праздник.

Чуткая. Грамотная. Опытная

Чуткая. Грамотная. Опытная Светлана ПАНКРАТОВСКАЯ – необходимый специалист для тотьмичей Долгое время земляки только мечтали о том, чтобы в местной больнице появился онколог.

Card image

Сравнение гофрокартона с другими материалами упаковки по целому ряду параметров

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *