В Вологде презентовали картину, изображающую город в XVII веке
Вологду второй четверти XVII века изобразил на своей новой картине вологодский художник Алексей Смирнов.
Вологду второй четверти XVII века изобразил на своей новой картине вологодский художник Алексей Смирнов. Презентация художественной реконструкции «Вологда. 1640-е годы» прошла 3 октября в Доме Левашова. Деятели культуры и искусства обсуждали картину, спорили и делились своим профессиональным мнением.
Как появилась идея такой картины, откуда художник брал для неё материал, где теперь её можно будет увидеть - об этом корреспондент NewsVo побеседовал с создателем картины Алексеем Смирновым.
- Почему вы решили нарисовать Вологду именно этого периода?
- Идея такой картины появилась, конечно, не сразу и не на пустом месте. По образованию я – архитектор и несколько лет работал архитектором в музее "Семёнково". Глубоко погрузился в изучение темы деревянного зодчества. Мне это было очень интересно! Увлекся русской историей, много изучал, ездил, смотрел. У меня есть несколько картин "по мотивам" Древней Руси, которые созданы на основе древних памятников, но, по сути, они – моя авторская фантазия. А вот картина, о которой мы сейчас говорим - уже седьмая работа на эту тему - это художественная реконструкция реального существовавшего города. Когда я узнал, что вышло исследование археолога Игоря Полиевктовича Кукушкина "Вологодская крепость", то я пришел к нему, мы поговорили и он мне подарил мне свою книгу. На этот раз у меня сразу появилась идея сделать не просто фантазию на тему древнего зодчества, как раньше, а более конкретную реконструкцию. Книгу Кукушкина я прочитал несколько раз, потом ещё почитал литературу, летописи, и понял, что информации достаточно много, что работа может получится. Литературу изучал, наверное, месяца полтора-два, потом ещё столько же времени ушло на эскиз.
- Какие именно исторические материалы вы взяли за основу?
- Что касается самой крепости, то я ориентировался на книгу Кукушкина. Я внёс некоторые изменения, основываясь на своем опыте, но опирался во многом на его книгу. А что касается города, то я в основном опирался на Писцовую книгу 1628 года, в которой город описан очень подробно: там перечислены и все церкви с их имуществом, и переписан народ, который тогда жил в городе. Архиерейский двор, его постройки, вологодская колокольня описывается. Она с часами! Я это изобразил. Уже в то время в 1600-м на деревянной колокольне уже были часы!
- Вам пришлось работать в архивах?
- Нет, всё это есть в свободном доступе, в интернете.
- Неужели в летописях всё настолько подробно описано, что даже не пришлось додумывать самому?
- В этой работе я максимально старался придерживаться документов. Никаких отступлений. Там много описаний. Например, очень подробно описаны ворота, вход в архиерейский двор. Описывается, что это ворота проездные и проходные. Над воротами Деисус - ряд икон. Вход венчали три шатра... подобного деревянного памятника на сегодняшний день нигде не сохранилось, но можно опираться на каменные аналоги, например, Ферапонтово. Они изначально восходят именно к формам, которые были выполнены в дереве.
- Те исторические картины, которые вы написали перед этой работой, они про что?
- Например, есть у меня работа, где тоже крепость нарисована. Княжеский двор. У меня на страничке ВКонтакте можно посмотреть.
- Расскажите о себе: где вы учились, работали?
- Сначала, как у большинства, художественная школа. Потом факультет архитектуры в вологодском Политехе. Там нам несколько лет преподавали живопись. После окончания института я примерно полгода учился у художника Александра Савина, думал, чем дальше заняться. Потому что современная архитектура меня не особо интересовала. Затем я пять лет работал реставратором по иконам в Вологодском филиале Всероссийского художественного научно-реставрационного центра им. академика И. Э. Грабаря. И уже думал, что не буду больше живописью заниматься, перейду только в реставрацию. Но обстоятельства сложились иначе, судьба, наверное. Снова обратился к живописи, к исторической теме. Начал работать в "Семенково", увлекся деревянной архитектурой. Член Союза художников с 2011 года. А сейчас уже девятый год работаю художником в Playrix.
- Вы рисуете персонажей компьютерных игр?!
- Всё рисую: фоны, среду, персонажей и еще много чего. Своих тонкостей в этом деле очень много. Эта работа позволила мне на многое взглянуть по-новому в моем личном творчестве.
- Где сейчас будет выставлена новая картина? Как её увидеть?
- Примерно неделю она ещё будет в Доме Левашова на Герцена, 37. Потом, я надеюсь, что она пройдёт отбор на выставку членов Союза художников, которая откроется в Доме Корбакова с 17 октября. И там её можно будет увидеть. После обсуждения на презентации, я хочу её ещё немножко поправить. После этого сфотографирую и выложу в свободный доступ в интернете.
Тэги: картина , история Фото из группы АУК ВО "Вологдареставрация"Последние новости
II совместный Пленум Комитета и КРК: ключевые итоги и планы
Обсуждение актуальных вопросов и дальнейших шагов в развитии.
Форум «Дни Вологодской области в Китае» укрепляет сотрудничество
Вологодская область демонстрирует свой потенциал на международной арене.
Природные антибиотики: альтернатива синтетическим препаратам
Эксперты советуют использовать натуральные средства для укрепления иммунитета.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований