Вологодские школьники познакомились с облачными технологиями и нейротехнологиями на «Уроке цифры»
Открытые «Уроки цифры» по теме «Облачные технологии: в поисках снежного барса» прошли в школах Вологды.
Открытые «Уроки цифры» по теме «Облачные технологии: в поисках снежного барса» прошли в школах Вологды. Организатором мероприятия выступил Департамент цифрового развития области.
Напомним, всероссийский образовательный проект «Урок цифры» направлен на поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпрограммы «Цифровая экономика РФ». Занятия помогают школьникам сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием.
В ходе урока школьники познакомились с устройством нейросетей, облачных сервисов и дата-центров. Они узнали, как работают алгоритмы компьютерного зрения, как современные технологии позволяют отличать одно животное от другого и изучать их повадки в дикой природе.
Учащиеся посмотрели познавательный видеофильм от компании Яндекс и выполнили задания интерактивного тренажера на сайте «Урока цифры». С помощью тренажера ребята научились настраивать виртуальную машину, дообучать нейросети и собирать из облачных сервисов приложение, которое поможет учёным распознавать снежных барсов на фотографиях за считанные минуты.
Гостем урока в 8 классе школы №8 Вологды стал заместитель бюджетного учреждения «МФЦ в городе Вологде» Сергей Козлов. Он рассказал школьникам о значимости нейросетей в современной жизни, в каких отраслях их применяют и перспективах развития.
«Урок цифры» в 10 классе школы №39 имени С.А. Ловенецкого города Вологды провела директор вологодской ИТ-компании «А-Элита» Елена Хоботова. Компания «А-Элита» существует в регионе с 2007 года, сейчас она активно развивает направление «Нейротехнологии в образовании».
В ходе урока с помощью нейротехнологий ребята смогли увидеть, как работает их мозг: как быстро они могут расслабиться, чтобы отдохнуть, и как долго удерживать свое внимание. Увлекательные эксперименты позволили школьникам силой мысли распустить цветы на экране и управлять пауками-роботами.
«Интересно, познавательно. Любопытно увидеть наших детей, которые были очень заинтересованы в том, как работает искусственный интеллект. Возможно, кто-то из них дальше шагнет в профессию ИТ-специалиста и уже будет выстраивать свой собственный искусственный интеллект либо развивать те, которые уже есть» , – рассказала директор компании «А-Элита» Елена Хоботова.
«Урок очень интересный, понравился. В тренажерах интересно подан материал, и дается возможность самим выполнить задания. Такие уроки нужно почаще проводить в школах!» , – поделился впечатлением об уроке ученик 10 класса школы №39 Вологды Егор Бычков.
Урок по теме «Облачные технологии: в поисках снежного барса», подготовленный российской компанией «Яндекс», проходит во многих школах региона. Материалы урока также доступны на сайте для самостоятельного изучения детьми дома.
«Завершающий в этом году «Урок цифры» продлится до 10 декабря. Сейчас интерактивный тренажер урока уже прошли более 15 тысяч юных вологжан , – отметила начальник Департамента цифрового развития области Ирина Просвирякова . - Приглашаем всех школьников области не упустить возможность познакомиться с облачными технологиями и нейросетями на сайте проекта».
Последние новости
II совместный Пленум Комитета и КРК: ключевые итоги и планы
Обсуждение актуальных вопросов и дальнейших шагов в развитии.
Форум «Дни Вологодской области в Китае» укрепляет сотрудничество
Вологодская область демонстрирует свой потенциал на международной арене.
Природные антибиотики: альтернатива синтетическим препаратам
Эксперты советуют использовать натуральные средства для укрепления иммунитета.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку