Восьмой раунд: переживут ли химики новый пакет антироссийских санкций?
Окончательные итоги 2022-го года еще не подведены, но можно сказать определенно, что для химической индустрии ушедший год оказался необычно сложным.
Окончательные итоги 2022-го года еще не подведены, но можно сказать определенно, что для химической индустрии ушедший год оказался необычно сложным. По экспертным оценкам, спад производства в отрасли, занимающей особое место в экономике Вологодской области, может составить порядка 5% к уровню предыдущего года.
Это - наихудший результат с 2009-го года, когда бушевал мировой финансовый кризис. И что не менее красноречиво, впервые за несколько десятилетий показатели работы химиков были хуже, чем в целом по российской промышленности, где спад производства, скорее всего, не превысит 2,5%.
Причины, как принято говорить, лежат на поверхности. Начнем с того, что значительная часть внешних рынков закрылась для экспорта российских товаров, не исключая продукции химпрома, а попытки переориентировать экспортные поставки с Запада на Восток пока не привели к существенному эффекту. Дело в том, что для поиска новых платежеспособных партнеров и переустановки логистических маршрутов необходимо время, не вмещающееся в формат одного календарного года.
Настолько же проблематичны планы замены иностранных торговых контрагентов российскими. Спрос на химическую продукцию внутри нашей страны падает, хотя и по разным причинам. Так, автопром резко уменьшил закупки пластика из-за многократного падения производства машин. Фармацевтика снизила спрос на химическую продукцию, используемую для борьбы с ковидом – антисептики, резиновые перчатки и т.п. Глубокий провал переживают и российские производители бытовой химии, потерявшие в прошедшем году свыше 12% от уровня 2021-го года.
При этом некоторые аналитики смотрят в будущее химической отрасли с нескрываемым скепсисом. На мрачные мысли наводит очередной (уже восьмой по счету!) пакет антироссийских санкций, утвержденный Евросоюзом в конце октября. Сюда включен немалый перечень нашей химической продукции, которую отныне запрещено поставлять в страны ЕС: от метанола до полистирола, от поливинилхлорида до соляной кислоты.
А как чувствует себя на общем фоне череповецкий холдинг «Фосагро»? Увы, порадовать нечем. И дело не только в том, что собственники и ведущие руководители этой компании попали в санкционные списки Евросоюза, Великобритании и ряда других «недружественных» стран. Гораздо хуже, что в списке важнейших инвестиционных проектов в сфере химпрома присутствуют «Уралхим», «СИБУР», «Еврохим», «Нижнекамскнефтехим» и ряд других отраслевых концернов, но «Фосагро» среди них нет. А это может означать, что кризис стал для наших химиков слишком тяжелой ношей, которую им трудно вынести.
Автор: Михаил Ростовvologda-poisk.ru
Последние новости
Жизнь с картой Казахстана: какие сервисы становятся доступными
Практика, удобство и новые цифровые возможности в повседневной жизни
Современные развлечения для праздников: что выбирают семьи и компании сегодня
Какие форматы развлечений сегодня выбирают семьи и компании для праздников. Обзор актуальных трендов и идей. Кулинарное шоу.
Подворья православных монастырей: что привлекает людей в эти места сегодня
Почему православные монастырские подворья остаются востребованными в наше время? Разбираемся, что привлекает людей — атмосфера, традиции, уклад жизни и живая история.
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.