Ипотечные кредиты в России «удлинились»
фото: Вологда-поиск Большинство заемщиков теперь берут ипотеку на срок более четверти века.
Большинство заемщиков теперь берут ипотеку на срок более четверти века.
Где потребительский кредит, там и ипотека: в прошлом году все больше россиян (в итоге 6 миллионов) покупали жилье с залогом у банка в добавление к еще одному кредиту, который они уже выплачивают. Об этом сообщает «Парламентская газета» на основе данных бюро кредитных историй.
При этом срок ипотеки многие (57% заемщиков, если быть точнее) сознательно выбирают большой - такой, что и 25 лет порой превышает.
Банки тоже не теряются: стоимость жилья растет, а финансовые организации продлевают сроки ипотечных продуктов, чтобы сделать покупку жилья более доступной. При этом 15 % ипотечных кредитов в 2023 году выдали на срок более 30 лет – мол, выплачивайте за квартиру или домик до самой пенсии, а то и на пенсии. Похоже, банки это не смущает: дола возрастных заемщиков также увеличивается.
- Центробанк беспокоит закредитованность россиян как потенциальная проблема с точки зрения теоретического кризиса неплатежей. Наличие по два и более кредита у людей — некритично, но эта тенденция стабильно растет, - прокомментировал ситуацию экономический эксперт Ян Арт.
В свою очередь, президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян уверен: если льготные ипотечные программы все-таки «свернут», ставки по ипотеке могут вновь подняться до двузначных значений.
vologda-poisk.ru
Последние новости
Освойте все новшества сферы с курсом «SMM-специалист с нуля»! Стартуем уже 4 ноября!
Научим вести сообщества, создавать вирусный контент и запускать рекламу — даже если вы никогда этим не занимались!
Центробанк: ключевая ставка снижена до 16,5%
Совет директоров Банка России на заседании 24 октября сообщил о снижении ключевой ставки с 17 до 16,5%.
В Череповце задерживается запуск гамма-камеры для диагностики онкозаболеваний
В Череповце до сих пор не введена в эксплуатацию новая гамма-камера, предназначенная для ранней диагностики онкологических заболеваний.
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.